Женатый холостяк: кого из своих женщин Андрей Миронов любил больше всего
Газета "Новое дело" №8 от 04.03.2021
Подписка на газетуНу, а в самом деле, когда ещё мог родиться бесконечный любимец женщин, как не 8 марта? Говорят, что родители Андрея Миронова, чей 80-летний юбилей мы будем праздновать в ближайшие дни, шутя называли его «подарком для женщин».
На деле так оно и вышло. Блистательный актёр покорял женщин с той же лёгкостью, как и зрителей. И некоторые из этих женщин всю свою жизнь были уверены, что именно их он по-настоящему и любил всю жизнь.
Кому же на самом деле принадлежало сердце великого актёра?
Три плюс два
Ради Марии Мироновой знаменитый актёр Александр Менакер бросил семью. Свою новую жену он боготворил. Это отношение к маме перенял и маленький Андрюша, для которого, по словам друзей, она была главной женщиной в жизни. К соперницам в лице невест сына Мария Владимировна всегда относилась сурово.
Первая большая любовь накрыла актёра Андрея Миронова на съёмках фильма «Три плюс два». Его экранный роман с партнёршей Натальей Фатеевой перекочевал и в жизнь. После настойчивых ухаживаний Миронов всё-таки получил от Натальи согласие выйти за него замуж.
Говорят, когда он привёз невесту на дачу в Пахру, чтобы представить маме, маленький Наташин сынишка Володя (от брака с Владимиром Басовым) ангельским голоском спросил: «Мама, теперь всё это будет наше?». Мария Владимировна переменилась в лице, и вопрос был закрыт навсегда.
Слово мамы для блестящего актёра всегда было решающим.
Мария Владимировна решительно не приняла и коллегу сына по Театру сатиры Татьяну Егорову, с которой у Андрея Миронова был бурный роман.
Их отношения начались там же, где и добрая половина других актёрских романов, – на гастролях. «Мы прыгали по клумбам, схватившись за руки в экстазе вдохновения, и он кричал на всю Ригу: «Господи, как она похожа на мою мать!» – вспоминала Татьяна.
Возможно, Мария Владимировна почувствовала, что благодаря этому сходству Егоровой под силу взять власть над Мироновым, и решительно её не приняла.
И даже известие о том, что Татьяна ждёт ребёнка от Миронова, сердца Марии Владимировны не растопило. Она потребовала, чтобы сын настоял на аборте. И он покорно предложил Татьяне избавиться от ребёнка…
Он всю жизнь старался оправдать мамины надежды, и её недовольство собой воспринимал как трагедию…
Будьте моим мужем
К Екатерине Градовой Мария Владимировна поначалу отнеслась снисходительно.
Градова пришла в Театр сатиры в 1971 году. «Семнадцать мгновений весны», роль радистки Кэт в которых вмиг превратила её в звезду, ещё только снимались. Но на Миронова красавица актриса сразу же произвела впечатление. Он сделал ей предложение и повёз знакомиться с мамой.
Екатерина Градова вспоминала, как, уже подав заявление в загс, они отправились домой к Мироновым ставить маму в известность.
Запихнув будущую жену в соседнюю комнату со словами: «Я тебя умоляю, ты только не нервничай, не обращай ни на что внимания – всё очень хорошо», он остался объясняться с мамой. Через пару минут раздалось громовое «Что?!» Марии Владимировны, после которого воцарилась гробовая тишина. Градову заколотило от страха. Но спустя несколько минут ей было позволено выйти из комнаты. «Я чувствовала себя завоевателем, каким-то похитителем, вором, и мне давали понять, что так и есть на самом деле», – вспоминала позже Градова.
Их брак продержался всего три года. Не спасло даже появление на свет дочки Маши. Причиной стала непомерная любвеобильность Андрея Миронова, с которой Екатерина Градова оказалась не готова мириться.
По слухам, она застала мужа в гримёрке с актрисой Театра сатиры Ниной Корниенко, игравшей с ним Сюзанну в «Женитьбе Фигаро». Это якобы и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения актрисы.
«Она его выследила, устроила скандал с дракой, он убежал… Они обе таскали друг друга за волосы, потом поставили чайник и стали пить чай…» – писала в своей книге Татьяна Егорова.
По словам Екатерины Градовой, Миронов просил простить его и подождать. «Но мной тогда руководила гордость, а не разум», – признавалась она.
Впрочем, говорят, что и Мария Владимировна была не против развода сына, поскольку уже успела разочароваться в невестке.
Однако в холостяках Андрей Миронов продержался недолго.
В своё время, ещё до встречи с Екатериной Градовой, актёр уже звал замуж Ларису Голубкину, с которой его познакомила Наталья Фатеева. Но тогда Лариса это предложение отвергла. А спустя годы судьба свела их с Голубкиной вновь. И практически сразу после его женитьбы на Градовой у них завязался роман.
Лариса Голубкина утверждает, что никогда не ставила вопрос ребром и не требовала, чтобы Миронов ушёл из семьи: «Я собиралась быть одна, потому что, раз у меня произошла такая странная тайная долгая история с Андрюшей, я решила, что в этом таинстве и дальше проживу».
Но, тем не менее она заранее наладила отношения с будущей свекровью. Мария Владимировна приняла Ларису практически сразу. Возможно, сказалось то, что Голубкина не ходила в статусе невесты её сына, а стало быть, на него и не претендовала. Это и позволило Марии Владимировне отнестись к ней без опаски. К тому же, возможно, она чувствовала, что из всех женщин Андрея Миронова Голубкина имеет над ним наименьшую власть.
Так или иначе, но идею сына жениться второй раз именно на Голубкиной Миронова восприняла спокойно. И даже наличие у Ларисы дочери, ровесницы дочки самого Миронова, её не смутило.
Блондинки за углом
Андрей Миронов относился к дочери своей второй жены, как к родной. По иронии судьбы она была ровесницей его родной дочери и звали её тоже Марией. Девочки даже учились в одной школе в параллельных классах, но при этом практически не общались между собой. В одном из интервью Екатерина Градова уверяла, что так хотел сам Андрей Миронов.
Лариса Голубкина старательно поддерживала уклад, принятый в доме свекрови: идеальный порядок, всегда открытые двери для друзей… К многочисленным увлечениям знаменитого мужа она относилась философски.
Тем более что большинство из них были мимолётными и никакой угрозы их браку не представляли: как, например, со Светланой Светличной на съёмках «Бриллиантовой руки». Отработав эпизод, актёры всю ночь целовались у моря, и поутру Светличная уехала домой, а Миронов в очередной раз получил подтверждение собственной неотразимости, которой так дорожил.
Как и Мария Владимировна, Голубкина умела чувствовать, кого из его женщин стоит бояться, а кто абсолютно безопасен. Поэтому увлечение Миронова Еленой Прокловой, с которой он снимался в фильме «Будьте моим мужем», она уловила сразу.
Но Проклова предпочла знаменитому ухажёру другого. Уязвлённый до глубины души, Миронов срочно вызвал в Сочи, где проходили съёмки, Голубкину. И она, совсем как мама, ринулась его утешать.
«Он раскатал губу, а она, я думаю, там другого себе нашла, – даже в её рассуждениях по этому поводу звучат исключительно материнские нотки. – Лена вся в шляпах крутится перед ним. Моложе ведь, блондинка голубоглазая. Андрюша, чувствую, переживает что-то… Нехорошо Лена с ним поступила».
Страдающий Миронов срывался на жене. И однажды в приступе обиды даже бросил: «Как ты на мать похожа!».
Всю жизнь актёр пытался вырваться из-под маминой власти, но, судя по всему, безуспешно. Все его многочисленные романы были лишь способом самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе. Успех у женщин и публики – вот что придавало сил блистательному актёру и заставляло его поверить в себя.
…Как признавалась актриса Театра сатиры Алёна Яковлева (дочь знаменитого Юрия Яковлева), у которой тоже был роман с Андреем Мироновым, он бесконечно красиво ухаживал, и «у каждой складывалось впечатление, что она для него единственная».
…В тот роковой вечер в 1987 году в зале Рижского театра шёл спектакль Театра сатиры «Женитьба Фигаро» – любимый спектакль Миронова. По какому-то совершенно мистическому совпадению здесь собрались практически все его близкие женщины: Мария Владимировна, Екатерина Градова с дочерью, Лариса Голубкина со своей Машей. На сцене – Татьяна Егорова, Нина Корниенко, Алёна Яковлева…
С Мироновым явно творилось что-то не то. Все заметили, что он очень медленно играет. За несколько минут до финала актёр произнёс свою реплику и, вопреки мизансцене и логике спектакля, осел на руках Александра Ширвиндта. Зрители даже не сразу поняли, что случилось страшное.
«Сегодня она отдаёт предпочтение мне», – последняя фраза Андрея Миронова на сцене и в жизни. И каждая из его женщин готова была под ней подписаться.