Житель Перевоза рассказал, как чувствует себя за рулём «машины времени»
Газета "Нижегородская правда" №53 от 07.09.2022
Подписка на газетуКогда житель Перевоза Андрей Пшенов едет на своём автомобиле, на дорогах – настоящий переполох. «Из других машин пальцем показывают, пытаются сфотографировать, – смеётся наш герой. – Даже сотрудники ГАИ останавливают, чтобы автомобиль рассмотреть». Дело в том, что авто у Андрея Пшенова – настоящая «машина времени». При взгляде на неё словно переносишься в середину прошлого века. На следующий год этому «Фольксвагену», неофициально именуемому «Жуком», будет 60! А он на ходу и прекрасно выглядит. И как владельцу это удаётся?
Мечта детства
В Перевозе Андрей Пшенов живёт 20 лет, а родом он – из Автозаводского района Нижнего Новгорода.
Рассказывает:
«У нас была простая семья. Родители трудились на ГАЗе. Какая там машина? Мне в 1980 году велосипед купили – вот было событие! Конечно, как все мальчишки, автомобилями я интересовался. Может, родом из детства и была эта мечта – иметь необычную машину».
Водительские права наш герой получил в 1985‑м. Первым его автомобилем стал «Москвич-2140». Но мечта о чём-то необычном не отпускала. И в начале 2000‑х она осуществилась. Увидев этот «Фольксваген» 1963 года выпуска в хорошем состоянии, на ходу, автомобилист расставаться с ним уже не захотел. Отдал за него свою «Ниву». И вот оно – счастье!
«Я словно к целому пласту истории прикоснулся, – продолжает Андрей Пшенов. – По документам получалось, что этот «Жук» попал в Россию в начале 1990‑х годов, а я стал у него десятым владельцем. Большинство предыдущих были гражданами Швеции. Среди них был, например, полицейский. Смотришь на записи – имена, фамилии этих людей, думаешь: кем они были, как жили, куда ездили? Интересно!»
Авто с характером
Сам Андрей Пшенов на своём ретроавтомобиле куда только не ездил! Самой дальней точкой стал город Орёл.
«И ни разу он меня не подвёл, – делится владелец раритета. – Машина надёжная, скорость развивает до 90 км/ч. В ней очень удобно. Сидишь как на диване. Не устаёшь. В управлении она, правда, сложновата, для современного водителя необычна. У неё нет радиатора, нет охлаждающей жидкости – воздушная система охлаждения. Двигатель очень интересно скомпанован. Находится он сзади. Переключение скоростей своеобразное. Одним словом, к этому автомобилю надо привыкать. Ещё не каждый за руль сядет и сразу поедет. Но если приспособишься, управлять им – одно удовольствие».
В своё время «Жук» был одним из самых популярных автомобилей в мире, выпускался массово, так что, по словам нашего героя, проблем с запчастями у него до сих пор не было. Их можно раздобыть и в России. В разных городах есть клубы любителей этого автомобиля, друг с другом они общаются, запчастями помогают.
Семейная реликвия
В устройстве своего автораритета, его внешнем виде Андрей Пшенов глобально ничего не менял. Разве что крылья в белый цвет покрасил. Говорит, что техосмотр проходит без проблем, в ДТП не попадал ни разу.
«Не дай Бог!» – машет рукой хозяин.
«Жука» своего он холит и лелеет. Не раз участвовал с ним в выставках ретроавтомобилей, в том числе в Москве, в Нижнем Новгороде, получал дипломы. В конце августа представлял его в Перевозе на выставке в честь Дня города. Признаётся, что этот автомобиль – его гордость. И интерес к машине со стороны других водителей, пешеходов раздражения не вызывает: пусть любуются!
«Бывает, конечно, что на дороге водители просто проехать не дают: окружают и «ведут» – рассматривают, фотографируют. Приходится держать себя в руках, – признаётся автовладелец. – Часто бывает и так: оставишь «Жука» у магазина, выходишь потом, а возле него уж вовсю фотографируются! Ну, мне
не жалко».
На весь Перевозский округ, по словам нашего героя, есть ещё только один ретроавтомобиль – «Волга» 1959 года выпуска. Так что появление таких «машин времени» на дорогах действительно целое событие.
Андрей Пшенов говорит, что своего «Жука» не продаст ни за какие деньги. Это уже семейная реликвия. Внукам останется. А сам, между тем, посматривает в сторону «Москвича» 1983 года выпуска – друг отдал. Состояние у него такое, что надо восстанавливать. И это у Андрея Пшенова в ближайших планах. Уверен: получится!
Кстати
В Нижегородской области есть два клуба любителей ретро-автомобилей. Как рассказал представитель одного из них — «Нижегородского авто ретро клуба» — Александр Викторов, ретро-машин в регионе около двух сотен. В числе самых «возрастных» — «Мерседес» и «БМВ» 1937 и 1938 годов выпуска.