Site icon Нижегородская правда

В медицинском центре нижегородок заставляли брать кредиты

ТЦ Куб

Жительница Нижнего Новгорода Татьяна Сухарева занимается танцами и потому, почувствовав боли в спине, решила немедленно снять проблему. А тут как раз позвонили с рекламным сообщением: в медицинском центре акция, приходите. Татьяна Эдуардовна решила сходить, и… теперь на ней долг более чем в 50 тысяч рублей. А спина как болела, так и болит. И в похожей ситуации, как выяснилось, оказались многие нижегородки.

 

Заманили скидкой

Татьяна Сухарева рассказывает, что пришла в центр «Nova Vita», который размещался в торговом центре «Куб».

– Встретили приветливо, выслушали внимательно, – делится впечатлениями наша собеседница. – Мне понравилось, что там много специалистов, современное оборудование, разнообразные тренажёры. Мне пообещали: вылечат без медикаментов, походка станет летящей, о болях забуду. Посчитали: оказалось, мне необходимо пройти 47 процедур, и это обойдётся в 75 тысяч рублей. Я сказала, что мне это сейчас не по карману, у меня ипотека. Но они предложили сделать скидку и взять с меня всего 52 тысячи рублей. Как я ругаю себя за то, что купилась на это «только сейчас, завтра будет поздно»! Подписала договор. Это был кредитный договор. Схема была такая: банк перечисляет оговорённую сумму этому центру, а я потом банку её возвращаю с процентами. У меня получилось, что я должна вернуть почти на 6 тысяч рублей больше.

По словам Татьяны Эдуардовны, из 47 процедур она успела посетить не больше десяти, и начались ограничения по коронавирусу. Центр закрылся.

– Мало того что к болям в спине у меня добавилась боль из-за трещины на ребре – так сильно нажали на спину во время одной из процедур, – так теперь я ещё должна платить за те услуги, которые не получила, – возмущается Татьяна Эдуардовна. – Центр закрылся, телефоны не отвечают, на том месте, где он был в торговом центре, уже другие организации.

 

«Лечение» кредитом

Профессору консерватории и известной российской скрипачке Софии Пропищан также позвонили с рекламным сообщением. София Наумовна пришла в центр «Nova Vita», надеясь избавиться от боли в ноге.

– Мне сказали, что направят на консультацию к лучшему специалисту, – рассказывает София Наумовна. – Врач говорил со мной два часа. Какие-то термины, названия процедур... Я так устала, что уже перестала что-либо понимать. Мне хотелось одного – поскорее уйти. Поэтому когда предложили подписать договор, я просто его подписала. Там был мелкий шрифт, чтобы прочитать, мне нужны были другие очки, которых у меня с собой не оказалось...

Подумав дома, она поняла, что заниматься на этих тренажёрах ей будет тяжело.

– Позвонила в центр, сказала, что ходить на процедуры не буду, – рассказывает София Наумовна. – Меня стали уговаривать, дали месяц на раздумье. Но и через месяц я сказала, что хочу расторгнуть договор. Пришла, мне дали новый бланк, после оформления документов сказали, что договор расторгнут, но надо сходить в банк, чтобы там подписали. Я не поняла, зачем в банк, но пошла. А там мне сказали, что ничего расторгать не будут. Они уже перевели тому центру 72 тысячи рублей. Так я узнала, что на меня оформлен кредит и, не получив ничего от этого центра, я должна платить, да ещё и с процентами!..

На 58-летнюю маму нижегородки Натальи в центре тоже оформили кредит.

– Ничего не оставалось, стали платить, – вздыхает она. – Процедуры, надо сказать, ей помогали, но центр закрылся, часть процедур остались не сделанной, и мама должна теперь вернуть банку около 7 тысяч рублей за то, чего не получила. Мало того, произошла загадочная история. Через три дня после того, как был оформлен кредит, выяснилось, что на маму оформлен ещё один кредит, на 100 тысяч рублей, в другом банке! Что это: совпадение или ушли «налево» её персональные данные? Теперь банк подал на неё в суд. Но она никакого кредита, да ещё и онлайн, не оформляла. Мама вообще не знает, как это делается!..

С мебельным уклоном

Татьяна Сухарева тоже беспокоится по поводу персональных данных.

– Куда делись базы данных, которые велись в этом центре, медицинские карты? – недоумевает она. – Спросить теперь некого! Телефоны не отвечают. Оборудование находится в торговом центре. Я ходила к директору «Куба», предложила продать эти тренажёры (их много, они дорогие!) и выдать деньги пострадавшим клиентам. Но он сказал, что тоже пострадал: этот центр ещё с середины прошлого года нерегулярно платил за аренду, остался большой долг. Мне удалось дозвониться до девушки, которая раньше работала там администратором. Она сказала, что ей с ноября прошлого года не платили зарплату. Я потом стала узнавать про эту организацию и выяснила, что в качестве основной деятельности у неё при регистрации было указано производство мебели. Вот если бы я сразу этим занялась!

Теперь Татьяна Сухарева собирается обратиться в полицию, а на своём опыте призывает нижегородцев, подписывая какие бы то ни было документы, быть внимательными.
Сложно сказать, удастся ли доказать факт мошенничества. Хотя подобные примеры всё же существуют. Так, в своё время работавшие по этой же схеме продавцы израильской косметики пошли под суд за мошенничество.

Exit mobile version