Службы доставки проанализировали заказы россиян, и в том числе нижегородцев, во время самоизоляции. Как изменились наши привычки в питании и с чем это связано? Мы попытались в этом разобраться.
Запитательный момент
Сайт Работа.ру вместе с сервисом экспресс-доставки «Самокат» узнал, как изменились привычки и расходы россиян на питание во время режима самоизоляции. Опрос проводился в мае среди работающего населения старше 18 лет.
Выяснилось, что 35% россиян с началом режима самоизоляции начали тратить на еду меньше денег. Расходы у 27% не изменились, а у большинства – 38% жителей страны – они только увеличились.
– Только за апрель средний чек на доставку вырос в 1,5 раза, – рассказали авторы исследования. – Также увеличилась частота покупок и количество товаров в одном заказе. 75% пользователей заказывают доставку каждые 2-3 дня.
По мнению экспертов, такие результаты вполне предсказуемы. Многие участники опроса признаются, что на самоизоляции они стали чаще ходить в магазин и больше готовить, так как большую часть времени вся семья находится дома.
Большинство опрошенных (72%) отметили, что в условиях карантина им приходится больше времени проводить за плитой. 8% россиян перешли на полуфабрикаты, 4% заказывают блюда из кафе и ресторанов, а 3% чаще покупают готовую еду в магазинах.
В офисы, как и прежде, чаще всего заказывают лапшу «Доширак» и молочные продукты – питьевые йогурты, кефир, молоко и прочее. Этот набор входит и в список самых популярных продуктов, которые заказывают домой вместе с бананами в связке, хлебом и пирожными Kinder.
Вкусы нижегородцев практически не отличаются от общероссийских. По данным службы доставки «Сбермаркет», в топ самых популярных во время самоизоляции продуктов входят бананы, сахар, молоко, сыр, свежие фрукты и овощи – яблоки, апельсины, томаты.
– Эти продукты питания приобретают регулярно, – пояснили специалисты службы доставки. – Спрос на эти продукты вырос пропорционально увеличению интереса к сервисам доставки продуктов.
В то же время нижегородцы стали гораздо чаще покупать разные снеки. Количество заказов, содержащих чипсы и семечки, выросло на 45%.
– Список самых популярных продуктов, которые заказывают нижегородцы, стандартен, – объясняет нижегородский диетолог Елена Петушкова. – В него, во-первых, входят в основном те продукты, которые не покупают про запас, а берут свежими. Поэтому их приходится покупать чаще. А во-вторых, фрукты, овощи и молочные продукты входят в основу пирамиды питания, которую мы все изучали ещё в школе. Также туда входит мясо и крупы, которые покупают редко, так как одной пачки хватает на долгое время. Да и срок годности у них большой. Мне кажется, поэтому они и не попали в топ-5.
Возросшую популярность снеков диетолог объясняет психологическими факторами.
– Пока мы сидим дома, дел и занятий существенно меньше. Хочется чем-то заесть скуку, съесть что-нибудь вкусненькое, пока смотришь фильм или читаешь книгу, – считает Елена Петушкова.
– Также есть такое понятие, как эмоциональное переедание – когда мы преодолеваем стресс и раздражительность с помощью еды. Но мало кто заедает стресс гречкой и куриной грудкой, скорее всего, это будет что-то вкусное и быстродоступное. То, что не надо готовить. Может быть, то, что мы раньше запрещали себе.
...Но в целом режим самоизоляции помог россиянам пересмотреть свои привычки в питании. 64% опрошенных указали, что после снятия ограничений начнут брать еду на работу из дома. А многие отметили, что перейдут на здоровое питание и начнут худеть.
Быт или не быт
Возможно, именно с этим связано повышение интереса нижегородцев к спортивным товарам. По крайней мере, об этом свидетельствует исследование аналитиков магазина «Лента».
– По сравнению с апрелем 2019 года вдвое выросли продажи гантелей, грифов, эспандеров, ковриков для занятий йогой. Одновременно наблюдался повышенный спрос на продукты для ЗОЖ, – пояснили авторы исследования.
Также значительно выросли продажи товаров для ремонта, кухонной техники и бытовой химии для уборки. На треть вырос спрос на моющие и чистящие средства, вдвое – на пылесосы.
Увеличились продажи швабр, щёток, очистителей и увлажнителей воздуха, а также ручных и электроинструментов, лакокрасочных материалов, садового инвентаря, герметиков и монтажной пены.
– Данные свидетельствуют о том, что многие покупатели предпочитают самоизолироваться на дачных участках: больше чем на 30 процентов вырос спрос на товары для бани, почти на треть – на семена, – считают представители «Ленты».
Ещё один тренд – желание готовить дома. Почти в четыре раза выросли продажи миксеров и грилей, вдвое – электрошашлычниц. Покупатели стали чаще интересоваться кофеварками, блендерами, мультиварками и мясорубками.
О том, чем занимаются нижегородцы в свободное время, опять же можно судить по покупкам. Так больше, чем вдвое, вырос спрос на пазлы. Также увеличились продажи настольных игр, конструкторов, товаров для творчества и батутов.
Наконец, на треть выросли продажи еды для собак и кошек, кормов для животных, рыб, грызунов и птиц.
– Это свидетельствует, что жители страны стали чаще брать домой животных, ещё одна причина – приостановка работы зоомагазинов, – считают представители магазина.
После окончания коронавируса, по мнению экспертов, предпочтения нижегородцев вновь изменятся. Как именно, покажет только время.