Александр Азовцев: «Каждый день говорите с детьми о безопасном поведении на дороге»

Александр Азовцев: «Каждый день говорите с детьми о безопасном поведении на дороге»
Фото: УГИБДД по Нижегородской области
При введении ограничений по коронавирусу работы у сотрудников ГИБДД добавилось

За последнее время в регионе ни одна неделя не обходится без резонансных автоаварий. Число погибших по сравнению с прошлым годом выросло уже больше чем на треть. А с приходом лета всё чаще стали попадать в неприятности и самые юные участники дорожного движения. Почему так происходит? Как остановить эту волну? На наши вопросы в режиме онлайн ответили и. о. начальника Управления ГИБДД по Нижегородской области Александр Азовцев и заместитель начальника отдела пропаганды управления Дмитрий Мацкевич.

 

Ремня на них нет

– Александр Александрович, Дмитрий Станиславович, здравствуйте. За последнее время произошло немало ДТП с большим количеством погибших и пострадавших. Пятеро погибших при столкновении «Лады» и «Мазды» в Балахнинском районе, пятеро погибших в ДТП под Арзамасом, три погибших девушки в Павлове… Трагедии вызывают большой резонанс, и в этом году их стало особенно много. Чем вы это объясните?

Александр Азовцев: Рост с начала этого года можно объяснить, во‑первых, нетипичными условиями. Зима была просто из ряда вон. Снега практически не было. Темнеет рано, пешеходов практически не видно. При этом многие водители даже резину не сменили – продолжали ездить на летней. Мнимая экономия привела к тяжёлым последствиям. Второй момент. Мы снижали аварийность в области в течение последних пяти лет. При этом каких-то прорывных изменений в организации дорожного движения не наблюдалось. Поэтому, как ни печально, когда-то это должно было произойти.

Снизилась дисциплина участников движения. Качеству обучения молодых водителей уделяется большое внимание. Мы работаем с автошколами, послаблений при сдаче экзаменов нет, всё под видеозапись. Но если взять ДТП в Павлове, о котором вы упомянули, тяжёлые последствия были обусловлены и непристёгнутыми ремнями безопасности. Принято считать, что ГАИ сейчас особое внимание уделяет нетрезвым водителям. Мы же работаем и по таким традиционным мерам, как использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

– А помогают ли камеры фиксации нарушений?

А. А.: Камеры сыграли положительную роль и продолжают оставаться сдерживающим фактором. То, что водители сбрасывают скорость, услышав сигналы своих антирадаров, это здорово. И по соцсетям мы видим: не все ругают камеры, есть комментарии: «А зачем вы превышаете скорость? Соблюдайте скоростной режим, и штрафов не будет».

Программное обеспечение камер позволяет вычислять злостных нарушителей, например, у которых неоплаченных штрафов больше сотни. А есть и такие, у кого штрафов больше тысячи. За последнее время у нас есть несколько хороших задержаний, в том числе тех, кто ездил с подложными номерами.

Камеры, передвижные комплексы выставляются в конкретных местах, которые проходят утверждение в Госавтоинспекции. Без нашего согласия ни одна камера не может быть выставлена. Если у нижегородцев есть примеры получения постановлений с камер, которых в тех точках быть не должно, то обращайтесь, я эти случаи рассмотрю. Но с уверенностью на 95% могу сказать, что такого просто не может быть.

 

Полный улёт

– Какие самые частые нарушения?

А. А.: Превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. До трети всех ДТП из-за выезда на полосу встречного движения. Причём в них последствия самые тяжёлые. Выходя на обгон, водитель набирает определённую скорость. Не справился с управлением – получается такое ДТП, как было под Арзамасом, с пятью погибшими. Без родителей остались трое маленьких детей. Причём водитель не доехал всего 200 метров до участка, который контролируется камерой видеофиксации.

Кроме того, у нас в этом году произошёл непрогнозируемый резкий скачок ДТП по вине водителей в алкогольном опьянении. О какой водительской дисциплине можно говорить?! И это при том количестве такси, при той дешевизне проезда на них. А если взять водителя, совершившего ДТП в Балахнинском районе, то он несколько часов передвигался по Нижнему Новгороду. Люди же видели, что он и «шашечки» устраивает, и скорость превышает, но никто не сообщил в ГИБДД. Я всем хочу сказать: это не стукачество. Да, после такого звонка водителя накажут. Но вы спасёте его жизнь и жизни других людей.

С начала года в регионе 80 сотрудников Госавтоинспекции получили штрафы за нарушения правил. Даже у меня есть штраф. Поторопился, когда ехал на совещание. Так что у нас отношение ко всем одинаковое: нарушил – отвечай.
Александр Азовцев

– Как вы оцениваете состояние дорог региона? Помогает ли нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сделать трассы более безопасными?

А. А.: Цели поставлены очень амбициозные – не более четырёх погибших на 100 тысяч населения. И в регионе делается достаточно много. Но нельзя под нормативным состоянием дорог понимать только качество покрытия. Чем оно лучше, тем большую скорость развивают автомобилисты. Нужны инфраструктурные решения: ограждения, лежачие полицейские, разделение транспортных потоков, строительство надземных пешеходных переходов.

Добавлю, что большая работа проводится с оказанием медицинской помощи пострадавшим. Скорая помощь работает качественно, быстро. Мы со своей стороны практически все автомобили оснастили медицинскими укладками. Проще говоря, такими чемоданчиками, в которых есть всё для оказания первой помощи. Ведь кто первым остановил кровь – спас человека.

 

Серьёзно по-взрослому

– У нас периодически вносятся изменения в законодательство о дорожном движении. Какие бы внесли вы?

А. А.: Свои предложения мы периодически направляем в наше Законодательное собрание. Я вот о чём хотел бы сказать. Лично я приравнял бы к транспортным средствам электросамокаты и гироскутеры. Пока же люди, передвигающиеся на них, водителями у нас не являются. Они пешеходы. А между тем эти устройства развивают скорость до 60 км/ч. И вот один из последних примеров. В Сормове, на бульваре Юбилейном, на электросамокате дорогу переезжал отец с маленькой дочкой. Переезжал перед близко идущим транспортом. Был совершён наезд. И виноват будет водитель автомобиля.

– К вопросу о самокатах, а также велосипедах, мопедах. В разгаре лето. И ДТП с участием детей, в том числе на тех же мопедах, происходят чуть не каждый день. Как уберечь детей от беды на дороге?

А. А.: Не покупать им мототранспорт, если нет ещё 16 лет и права не получены. Не во всех автошколах учат на права для управления мототранспортном, но родители, если надо, изучат вопрос. И каждый день говорите с детьми о безопасном поведении на дороге.

А ещё бывают такие ситуации: взрослый идёт с ребёнком, и ребёнок – ближе к проезжей части. Я иногда останавливаюсь, спрашиваю: «Это не ваш ребёнок?» – «Почему? Мой!» – «Так неужели вам его не жалко? Поставьте его справа!» Также советую использовать светоотражающие элементы. Прикрепите их ребёнку на рюкзак, на рукав. Его будет видно уже не за 100 метров, а за 300.

Дмитрий Мацкевич: Есть три правила для взрослых. Во‑первых, родители должны показать детям пример соблюдения правил дорожного движения. Во‑вторых, проконтролировать, как выполняют эти правила дети. И в‑третьих, не надо покупать детям то, что им не положено. Родителям кажется, что их 13–15‑летний сын уже высокий, взрослый, но он психологически не готов к действиям в реальной дорожной ситуации! С начала года у нас на дорогах региона уже шесть погибших детей…

А. А.: Я ещё от себя, обращаясь ко всем автомобилистам, напомню, что правила дорожного движения написаны кровью тех, кто пострадал и погиб в ДТП. Просто соблюдайте правила, и вы сможете избежать львиной доли опасностей на дороге.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации