Site icon Нижегородская правда

100 «офисов будущего» и сервисы с искусственным интеллектом: чем Сбер удивлял пользователей в прошлом году

Сбер итоги

Как изменилась работа банка из-за пандемии коронавируса, какие сервисы и продукты появились для пользователей и как выглядят «офисы будущего»? На эти и другие вопросы на пресс-конференции в формате Public Talk ответил вице-президент, председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк Петр Колтыпин.

Во время самоизоляции Волго-Вятский банк старался развивать сервисы как офлайн, так и онлайн. Основные усилия сотрудники направили на помощь и поддержку клиентов. В результате клиентская база выросла до 330 тысяч человек. Это около 85% экономически активного населения на территории филиала.

«Основная цель стратегии Сбера– чтобы наши клиенты стали успешнее. Самое пристальное внимание мы уделяем комфорту и удобству пользователей. Поэтому вкладываемся в рынок электронной коммерции, здравоохранение, образование, инфраструктурные проекты, туризм и экологию», — заявил Петр Колпытин.

В 2020 году был запущен сервис телемедицины, доступный жителям удаленных городов 24/7. Пациенты со всей страны могли получить бесплатную консультацию от команды врачей-профессионалов. Обеспечивалось и сопровождение больных. А там, где медиков не хватало, пациенты получили рекомендации от искусственного интеллекта.

Следить за самочувствием в тяжелый период помогали и поезда здоровья – специально оборудованные автобусы, на которых врачи могли объехать регион и оказать помощь людям.

Сбер активно сотрудничает с Приволжским медуниверситетом, в котором есть собственная многопрофильная клиника на 500 коек и единственный в стране детский федеральный ожоговый центр. О цифровых решениях и тестировании новых программных продуктов рассказал ректор ПИМУ Николай Карякин.

«Мы уже более 3 лет работаем со Сбером. Пилотный кампусный проект почувствовали на себе и студенты, и преподаватели, и врачи, и медсестры. Тогда Сбер погрузился в инфраструктуру университета: система безопасности, возможность проезда в транспорте, ключи от кабинетов и перемещения по периметру соединились в одном продукте, и всю ответственность, организацию проекта банк взял на себя. Для вуза это была очень серьезная помощь. Через полтора года Сбер уже к нам обратился с просьбой посмотреть цифровые медицинские решения, которые выходят на российский рынок. Первый продукт – распознавание голоса врача при одновременной работе на аппарате УЗИ. Это некий ассистент, позволяющий сократить время медика, внести и сохранить в системе огромное количество данных. Мы увидели плюсы и минусы, дали обратную связь», — пояснил Николай Карякин.

В период пандемии банк проявил заботу о своих сотрудниках и клиентах. 30% работников до сих пор остаются на удаленке, и на эффективности это не отражается. А когда для пожилых людей ввели обязательную самоизоляцию, инкассаторы Сбера взяли на себя дополнительную нагрузку, решив лично развозить пенсии и средства индивидуальной защиты самым незащищенным клиентам.

Сейчас эпидемиологическая обстановка стабилизируется, и Сбер уже внедряет новые «заботливые» идеи. Например, оборудование эко-лайт уголка в офисах для демонстрации новых продуктов и обучения. Благодаря визуализации даже пенсионеры смогут понять, как управлять современными девайсами и использовать все предложенные возможности. Это значительно упростит жизнь клиентов.

Особый интерес представляют новинки: Сбер-бокс и Сбер-портал. Первая разработка – это коробка с пультом, которая подключается к телевизору. С ее помощью можно смотреть фильмы и заказывать попкорн, играть в игры, образовываться, слушать музыку, разговаривать. Второе устройство создано для видеозвонков. Его удобство в самообучаемости программы и простом управлении – с помощью голоса и жестов. А с 1 апреля выйдет новая линейка девайсов для жизни и умных голосовых помощников.

Мультифункциональными становятся и сами подразделения банка. В 2021 году планируется создание более 100 «офисов будущего» в 9 субъектах филиала. Первый уже открылся в Москве. Там предлагаются не только банковские сервисы. У клиентов есть возможность отправить или получить посылку, заказать медикаменты (через СберАптеку и склады лекарств), воспользоваться сервисами доставки и развлечений, не выходя из Сбера.

«Мы стараемся бороться за время. Это невосполнимый ресурс. Нам хочется дарить клиентам свободные часы в сутках», — подчеркнул Петр Колтыпин.

Если использовать предлагаемые банком сервисы, за год можно сэкономить в общей сложности 15 дней и 14 тысяч рублей.

Предпринимателям Сбер оформляет кредиты за 3 – 7 минут. Подать заявку можно даже удаленно. Ответ о решении пользователь получит за несколько секунд.

По словам Петра Колтыпина, кредитный портфель физических лиц Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк в 2020 году вырос на 13,3% — до 871,8 млрд рублей, а корпоративный кредитный портфель увеличился на 4,2% и составил 601 млрд рублей.

Кстати, количество потребительских кредитов, взятых онлайн, увеличилось почти на 50%. Число жилищных кредитов, оформленных с помощью сервиса ДомКлик выросло более, чем в 2 раза. А доля безналичных платежей достигла почти 90%. Ипотечное кредитование уже стало драйвером роста: по итогам года более 117 тысяч семей приобрели жилье с помощью ипотеки от Сбера.

Для ускорения изменений Сбер вносит свой вклад в повышение уровня образования россиян. Банк делится знаниями о топ-менеджменте, власти и цифровых сервисах в корпоративном университете, который признан одним из лучших в Восточной Европе. Кроме того, организована работа школ для программистов в Москве и Казани. Волго-Вятские отделения проводят обучающую программу для 500 студентов, увлекающихся IT-технологиями. Новые кадры должны прийти в бизнес и власть, чтобы ускорить цифровизацию.

«Мир меняется быстро, теперь для подвига не нужны десятилетия. И мы можем быть драйвером перемен в регионе», — заключил Петр Колтыпин.

Exit mobile version