А мы по шпалам?
В редакционной почте оказалось несколько вопросов, связанныхс железнодорожными пассажирскими перевозками. За ответами мы обратились кспециалистам.- Слышал по радио, что отменили поезда до Металлиста. Имипользовались студенты и пенсионеры. Неужели их больше не будет?Иван Дмитриев. Павлово.- В существующих условиях оплаты услуг инфраструктурынекоторые направления пригородного сообщения убыточны, — поясняет специалист покоммуникационной деятельности Волго-Вятской пригородной пассажирской компанииИрина Терентьева. — То есть сумма доходов от перевозки пассажиров не покрываетрасходы на эксплуатацию подвижного состава. В Нижегородской области этомаршруты от Нижнего Новгорода до станций Металлист (Павловский район), Фролищи(Володарский) и Лапшанга (Варнавинский). Напомню, что убыточные направленияпригородных перевозок субсидируются из областного бюджета, и решение обоптимизации маршрутной сети пригородных поездов может принять только заказчикперевозок.- Говорят, плацкартных вагонов скоро не станет? Когда и начто их заменят? Наверняка на более дорогие.Ольга Лаврова. Балахна.Действительно, в ноябре 2013 года глава РЖД Владимир Якунинзаявил о намерении компании-монополиста отказаться от эксплуатации плацкартныхвагонов. По его мнению, плацкартные места — анахронизм. В будущем РЖД уделит вниманиетолько более комфортным видам перевозок людей.- Я не могу сказать, сколько времени это займет, носовершенно точно, что это вопрос двух лет, — прокомментировал вопрос ВладимирЯкунин.Надо сказать, у РЖД уже есть чем заменить плацкартныевагоны: например, на маршрут Москва — Адлер были выпущены двухэтажные поезда сполноценными купе и вместимостью вагона до 64 человек. Скоро такие же составыдолжны начать курсировать между Сочи и Санкт-Петербургом. Их использование, каксчитает Якунин, позволит удерживать тарифы на приемлемом для всех слоевнаселения уровне.