Андрей Чугунов: «Снятие Ленинградской блокады — история семейная»
Редактор ИА "Время Н" Андрей Чугунов
«Это может показаться странным, но и через 82 года снятие Ленинградской блокады — история не только книжно-далёкая, но и семейная. В том числе и для меня: мой дед — молодой лейтенант — был ранен в Синявинских болотах», — вспоминает журналист Андрей Чугунов, размышляя о том, что необходимо сделать для того, чтобы сохранить историческую память о преступлениях нацизма и не допустить их повторения.
«Во время войны в город Горький были эвакуированы многие ленинградцы. Самая известная — Таня Савичева, дневник которой заканчивался записью: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Эти листочки из записной книжки с 1972 года запечатлены в камне мемориала юной ленинградке в поселке Шатки.
Эвакуированных из Ленинграда детей тогда разместили не только в Шатках, но и в Шаранге, Перевозе, Дальнеконстантиновском и Пильнинском районах Горьковской (ныне — Нижегородской) области. После войны многие из них остались здесь жить.
В канун 82‑й годовщины снятия блокады губернатор Глеб Никитин опубликовал потрясающую историю. К нему обратился Владимир Михайлович Абрамов, житель Автозаводского района Нижнего Новгорода, а в те дни — четырехлетний ленинградский житель. Он просил найти композитора, который напишет песню на его стихотворение «Матерям», «посвященное тем, кто своей любовью, а порой и ценой собственной жизни, спасал детей от голода и болезней».
«Послушайте ее сами и поставьте детям. Пусть ее звучание будет нашей общей минутой молчания, тихим и глубоким поклоном жертвам и героям блокады», — написал Глеб Никитин в своем телеграм-канале.
Что еще нужно, чтобы сохранить историческую память и не допустить повторения трагедии?».
Актуальная тема