Без «второй российской беды»
- Вот так дорога! На «пазике» едешь как на иномарке! — удивляласьколлега, когда наш видавший виды автобус плавно, без рывков, без тряски мчалсяпо только что открытой объездной трассе Шопша — Иваново — НижнийНовгород.Первый пусковой комплекс автомобильной дороги Р‑152 на участкеобхода Заволжья был торжественно сдан в минувшую пятницу,4 июля.О важности объекта говорит тот факт, что принималиработу дорожников губернатор Валерий Шанцев и руководитель федеральногоагентства «Росавтодор» Олег Белозеров. Перерезав традиционную красную ленточку,Валерий Павлинович сел за руль своей «Волги» ГАЗ-21, кстати, первой моделизнаменитой серии наших автомобилестроителей, и прокатил московского гостяпо новой трассе. Символично, что вернулись к ожидавшим их жителям Заволжья,участникам торжества, «первопроходцы» уже на другой машине того же Горьковскогоавтозавода «Volga Siber», модели, пришедшей на смену полвека выпускавшимсяв нашем городе «Волгам».Выйдя из машины, губернатор попал в окружениежурналистов. Первый вопрос — о впечатлениях.- Впечатления от дорогихорошие, видно, насколько профессионально и качественно работали дорожники.Главное, — отметил глава региона, — здесь сумели собрать настоящихпрофессионалов, обладающих собственной стройиндустрией, собственной современнойтехникой. Этот объект впервые строился под постоянным контролем оснащеннойсовременным оборудованием лаборатории из Владимирской области.ОлегБелозеров выразил уверенность, что новая дорога сможет длительное время обойтисьбез ремонта.- Это событие нельзя назвать рядовым. Отсутствие развитойдорожной сети является проблемой не только для Нижегородской области. При ростеколичества личного транспорта и росте перевозок груза, которые увеличиваютсяна 30 – 40 процентов каждый год, необходимо развивать транспортную сеть. Сейчаснаши дороги не рассчитаны на такие нагрузки, и при росте объема перевозок, чтохорошо, нужно делать так, чтобы жители таких городов, как Заволжье и Балахна,не чувствовали этой нагрузки, — добавил Шанцев.Губернатор отметил, чтов последнее время появилась возможность заняться «второй российской бедой»по-настотящему. По сравнению с 2005 годом финансирование из федерального бюджетаувеличилось в 2,5 раза, не отстает и область. Если три года назад регионне выделял на строительство дорог ни копейки, то в этом году дорожники получилиоколо 2 млрд рублей. А в дальнейшем средства будут расти, чтобы на полтора-двагода раньше срока завершить работы на южном обходе НижнегоНовгорода.В Нижегородской области с 2009 года на содержание и ремонтдорог будет выделяться 100 процентов средств от положенного норматива. ‑Правительство РФ и премьер-министр уделяют серьезное внимание вопросампо эксплуатации и сохранению дорог. Раньше мы имели, в лучшем случае, на этицели лишь половину нормативных средств. Сейчас мы концентрируем ресурсы длятого, чтобы финансирование велось в полном объеме, — сказал глава региона. Притом он подчеркнул, на дороги область выделяет вдвое больше средств, чем получаетот сбора транспортного налога. Олег Белозеров, в свою очередь, отметил, чтоситуация с развитием дорожной сети начала меняться в лучшуюсторону.Сейчас в России реализуется программа модернизации транспортнойсети, причем федерация участвует в софинансировании дорожных объектов в объеме40 процентов. Впоследствии было принято решение сконцентрировать усилияна конкретных объектах, чтобы в течение 2 – 3 лет получить конкретный результат.В их число вошли и несколько объектов в Нижегородской области. В частности,руководитель «Росавтодора» назвал строительство низконапорной плотины в районеБалахны и соответственно всего северного обхода Нижнего Новгорода, ряд объектовпо южному обходу, мост в Подновье и весь комплекс, как выразился Белозеров,северо-восточного обхода областного центра, подходы к мосту через Оку в районеНавашино — Муром.Также он сообщил, что 20 мая в Сочи в ходе работытранспортного форума был утвержден очередной этап этой программы, на которыйпредлагается выделить порядка13 трлн рублей. «Для этого дорожникам необходимодоказать, что они могут не только осваивать деньги, но и строить удобныедороги», — сказал руководитель «Росавтодора». Комплекс работ планируетсязавершить к 2015 году. Олег Белозеров особо отметил, что в ближайшие годыфедеральный бюджет выделит средства на развитие дорожно-транспортной сетиблизлежащих к Москве регионов.Разговор о планах правительства былпродолжен на совещании с руководителями дорожной отрасли Нижегородской области,подрядных организаций, которое Олег Белозеров провел в Заволжье.ОлегВалентинович подчеркнул, что сейчас на первый план выходят не вопросыфинансирования (деньги у государства есть), а другие проблемы. Надо внедрятьновые подходы к проектированию, учитывать при этом не только движениеавтотранспорта, но и развитие прилегающих к магистралям территорий, ширеиспользовать современные, прогрессивные технологии дорожногостроительства.Возрастут требования к дорожникам. По словам Белозерова,организация, построившая дорогу, должна разделять с эксплуатационникамиответственность за ее содержание до первого капитального ремонта. Ведь на ремонти содержание магистралей по новой программе будет выделяться в пять раз большесредств, чем сейчас.Сдерживает развитие дорог, посетовал руководитель«Росавтодора», недостаточный рост производства стройматериалов.Но все,о чем говорилось на совещании, пока только планы. Реальная же дорога, открытая4 июля, даст возможность вывести транзитный автотранспорт за пределы городаи переключить движение с дамбы Горьковского водохранилища.Существующаяавтодорога Шопша — Иваново — Нижний Новгород проходит по дамбе Горьковскоговодохранилища, предусмотренной только для технологических нужд. Учитываяповышенные требования к безопасности гидротехнических сооружений, а такжетребования МЧС, движение автотранспорта по гребню дамбы предполагается закрыть.Ведь, по расчетам, волна высотой 4 метра, поднявшаяся в результате возможногопрорыва плотины Горьковского водохранилища, смоет Заволжье в течение 5 минут,Балахну — за 12 минут, а чарез 22 минуты будет уже в Нижнем.Кроме того,открытие движения по новой автомобильной дороге будет способствовать улучшениюэкологической обстановки и снижению уровня аварийности в городеЗаволжье.Как отметил директор Главного управления строительстваавтомобильных дорог Нижегородской области (ГУСАД) Игорь Коробейников, пропускнаяспособность дороги — 20 тысяч автомобилей в сутки. Все развязки выполненына двух уровнях, поэтому, подчеркнул он, здесь никогда не будет пробок,заторов.В отличие от первого пускового комплекса, финансированиекоторого велось в соотношении 50 на 50 между федеральным и областным бюджетами,финансирование второй очереди, обход Балахны, будет вестись в соотношении75 на 25 процентов соответственно.В 2008 году из двух бюджетовна строительство второго пускового комплекса, который предусматривает обходБалахны, будет выделено 275 млн рублей. Срок сдачи второго пускового комплекса ‑2010 год.Игорь Коробейников подчеркнул, что строительство обоих пусковыхкомплексов позволит перепускать транзитный транспорт, который направляетсяв Городец, Чкаловск и на Горьковское море, в объезд Балахны и Заволжья.