Без «второй российской беды»
? Вот так дорога! На «пазике» едешь как на иномарке! удивлялась коллега, когда наш видавший виды автобус плавно, без рывков, без тряски мчался по только что открытой объездной трассе Шопша Иваново Нижний Новгород.Первый пусковой комплекс автомобильной дороги Р‑152 на участке обхода Заволжья был торжественно сдан в минувшую пятницу, 4 июля.О важности объекта говорит тот факт, что принимали работу дорожников губернатор Валерий Шанцев и руководитель федерального агентства «Росавтодор» Олег Белозеров. Перерезав традиционную красную ленточку, Валерий Павлинович сел за руль своей «Волги» ГАЗ-21, кстати, первой модели знаменитой серии наших автомобилестроителей, и прокатил московского гостя по новой трассе. Символично, что вернулись к ожидавшим их жителям Заволжья, участникам торжества, «первопроходцы» уже на другой машине того же Горьковского автозавода «Volga Siber», модели, пришедшей на смену полвека выпускавшимся в нашем городе «Волгам».Выйдя из машины, губернатор попал в окружение журналистов. Первый вопрос о впечатлениях.? Впечатления от дороги хорошие, видно, насколько профессионально и качественно работали дорожники. Главное, отметил глава региона, здесь сумели собрать настоящих профессионалов, обладающих собственной стройиндустрией, собственной современной техникой. Этот объект впервые строился под постоянным контролем оснащенной современным оборудованием лаборатории из Владимирской области.Олег Белозеров выразил уверенность, что новая дорога сможет длительное время обойтись без ремонта.? Это событие нельзя назвать рядовым. Отсутствие развитой дорожной сети является проблемой не только для Нижегородской области. При росте количества личного транспорта и росте перевозок груза, которые увеличиваются на 30 – 40 процентов каждый год, необходимо развивать транспортную сеть. Сейчас наши дороги не рассчитаны на такие нагрузки, и при росте объема перевозок, что хорошо, нужно делать так, чтобы жители таких городов, как Заволжье и Балахна, не чувствовали этой нагрузки, добавил Шанцев.Губернатор отметил, что в последнее время появилась возможность заняться «второй российской бедой» по-настотящему. По сравнению с 2005 годом финансирование из федерального бюджета увеличилось в 2,5 раза, не отстает и область. Если три года назад регион не выделял на строительство дорог ни копейки, то в этом году дорожники получили около 2 млрд рублей. А в дальнейшем средства будут расти, чтобы на полтора-два года раньше срока завершить работы на южном обходе Нижнего Новгорода.В Нижегородской области с 2009 года на содержание и ремонт дорог будет выделяться 100 процентов средств от положенного норматива. Правительство РФ и премьер-министр уделяют серьезное внимание вопросам по эксплуатации и сохранению дорог. Раньше мы имели, в лучшем случае, на эти цели лишь половину нормативных средств. Сейчас мы концентрируем ресурсы для того, чтобы финансирование велось в полном объеме, сказал глава региона. При том он подчеркнул, на дороги область выделяет вдвое больше средств, чем получает от сбора транспортного налога. Олег Белозеров, в свою очередь, отметил, что ситуация с развитием дорожной сети начала меняться в лучшую сторону.Сейчас в России реализуется программа модернизации транспортной сети, причем федерация участвует в софинансировании дорожных объектов в объеме 40 процентов. Впоследствии было принято решение сконцентрировать усилия на конкретных объектах, чтобы в течение 2 – 3 лет получить конкретный результат. В их число вошли и несколько объектов в Нижегородской области. В частности, руководитель «Росавтодора» назвал строительство низконапорной плотины в районе Балахны и соответственно всего северного обхода Нижнего Новгорода, ряд объектов по южному обходу, мост в Подновье и весь комплекс, как выразился Белозеров, северо-восточного обхода областного центра, подходы к мосту через Оку в районе Навашино Муром.Также он сообщил, что 20 мая в Сочи в ходе работы транспортного форума был утвержден очередной этап этой программы, на который предлагается выделить порядка13 трлн рублей. «Для этого дорожникам необходимо доказать, что они могут не только осваивать деньги, но и строить удобные дороги», сказал руководитель «Росавтодора». Комплекс работ планируется завершить к 2015 году. Олег Белозеров особо отметил, что в ближайшие годы федеральный бюджет выделит средства на развитие дорожно-транспортной сети близлежащих к Москве регионов.Разговор о планах правительства был продолжен на совещании с руководителями дорожной отрасли Нижегородской области, подрядных организаций, которое Олег Белозеров провел в Заволжье.Олег Валентинович подчеркнул, что сейчас на первый план выходят не вопросы финансирования (деньги у государства есть), а другие проблемы. Надо внедрять новые подходы к проектированию, учитывать при этом не только движение автотранспорта, но и развитие прилегающих к магистралям территорий, шире использовать современные, прогрессивные технологии дорожного строительства.Возрастут требования к дорожникам. По словам Белозерова, организация, построившая дорогу, должна разделять с эксплуатационниками ответственность за ее содержание до первого капитального ремонта. Ведь на ремонт и содержание магистралей по новой программе будет выделяться в пять раз больше средств, чем сейчас.Сдерживает развитие дорог, посетовал руководитель «Росавтодора», недостаточный рост производства стройматериалов.Но все, о чем говорилось на совещании, пока только планы. Реальная же дорога, открытая 4 июля, даст возможность вывести транзитный автотранспорт за пределы города и переключить движение с дамбы Горьковского водохранилища.Существующая автодорога Шопша Иваново Нижний Новгород проходит по дамбе Горьковского водохранилища, предусмотренной только для технологических нужд. Учитывая повышенные требования к безопасности гидротехнических сооружений, а также требования МЧС, движение автотранспорта по гребню дамбы предполагается закрыть. Ведь, по расчетам, волна высотой 4 метра, поднявшаяся в результате возможного прорыва плотины Горьковского водохранилища, смоет Заволжье в течение 5 минут, Балахну за 12 минут, а чарез 22 минуты будет уже в Нижнем.Кроме того, открытие движения по новой автомобильной дороге будет способствовать улучшению экологической обстановки и снижению уровня аварийности в городе Заволжье.Как отметил директор Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области (ГУСАД) Игорь Коробейников, пропускная способность дороги 20 тысяч автомобилей в сутки. Все развязки выполнены на двух уровнях, поэтому, подчеркнул он, здесь никогда не будет пробок, заторов.В отличие от первого пускового комплекса, финансирование которого велось в соотношении 50 на 50 между федеральным и областным бюджетами, финансирование второй очереди, обход Балахны, будет вестись в соотношении 75 на 25 процентов соответственно.В 2008 году из двух бюджетов на строительство второго пускового комплекса, который предусматривает обход Балахны, будет выделено 275 млн рублей. Срок сдачи второго пускового комплекса 2010 год.Игорь Коробейников подчеркнул, что строительство обоих пусковых комплексов позволит перепускать транзитный транспорт, который направляется в Городец, Чкаловск и на Горьковское море, в объезд Балахны и Заволжья.Материалы по теме:4 июля откроется автомобильная дорога в обход Заволжья и дамбы Горьковского водохранилища