«Бросают детей наедине с учебниками»: нижегородцы пожаловались на дистанционное обучение
Нижегородцы заметили, что дистанционное обучение может превратиться в самообразование. Своими опасениями по поводу нового формата учебы для школьников они поделились с министром образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Сергеем Злобиным в Instagram.
Больше всего проблемы дистанционного образования волнуют родителей выпускников и учеников начальных классов. По их словам, детям приходится самостоятельно разбирать новые темы, поскольку уроки в онлайн не проходят, а задания выполнить нужно. Причем сегодня утром из-за перегрузки серверов основные образовательные платформы зависли, и не все ученики смогли воспользоваться электронным учебником.
«Добрый день! Почему в школе 21, 4 класс, дистанционная учеба заключается только в том, что каждый день дают задания на дом? Почему учитель не проводит уроки онлайн? У нас же 21 век! В чем проблема? Почему у детей самообразование?», — обратилась к Сергею Злобину в социальной сети Анастасия Куприна.
«Мы второй день пытаемся всей семьей разобраться в электронной версии учебника, она постоянно дает сбои, висит. Ребенок не справляется. Классный руководитель говорит, что вебинаров не будет, т.к. они не предусмотрены инструкцией от минобра. Посоветовала разбирать новый материал, раз ребенок не справляется, вечером, после возвращения с работы. Изначально на общегородском собрании звучали тезисы, чтобы сохранить для начальной школы обучение очно. Теперь бросают детей наедине с учебниками безо всякой возможности задать вопрос учителю или уточнить задание. Зато обещают контроль и домашние задания не только в электронном приложении, но и в яндекс-учебнике», — присоединились к ней другие подписчики.
Елена Николаевна, одна из нижегородских учительниц, в Instagram призналась, что технических возможностей для проведения трансляций пока не хватает: «Директор одной муниципальной школы настаивает на том, чтобы при организации уроков в дистанционном формате мы, учителя, вещали в прямом эфире, как дикторы на телевидении. Однако, учитывая качество интернета+наличие (а точнее их отсутствие) современных компьютеров/смартфонов в семьях учеников, это на сегодняшний день практически неосуществимо».
Сергей Злобин пояснил, что переход на дистанционное обучение происходит постепенно, в зависимости от возможностей конкретных школ и родителей. «В любом случае должны быть не просто пересылка заданий, но и ссылки на цифровые ресурсы. Не сразу, но перейдём и в режим в онлайн-консультаций и трансляций», — добавил министр. Случаи неверной трактовки работы в новом формате будут отдельно рассматриваться в департаменте.
Что касается учащихся 1 – 4 классов, подробности об организации их учебы можно узнать у классных руководителей. По каждому классу составлен откорректированный учебный план.
Тема организации дистанционного образования волнует и жителей области. Судя по обращениям местных жителей, в малых городах и селах учебный процесс еще тоже не до конца налажен.
«Как быть с дистанционным обучением, если у большинства нет компьютеров или «Интернет у мамы в телефоне», а в удаленных деревнях ни интернета, ни связи. Учителя будут ездить раздавать и собирать задания. У меня дома три ученика, двое из них в этом году выпускаются(9 и 11), я сама учитель, у нас будет дом-дурдом. А интернет играет с нами в прятки, когда есть, а когда его и вовсе нет (спрятался). Мы хотим в ШКОЛУ! Очень!», — пишет kkapelina.
«В удалённых деревнях и малокомплектных школах мы выходим на очное обучение в таких случаях, но там на всю школу 25 — 40 учеников», — ответил на это Сергей Злобин.
Также нижегородцев интересуют рекомендации по продолжительности работы школьников за компьютером, возможность ввести запрет на шумные ремонтные работы на время домашних уроков и принципы прохождения онлайн-занятий у детей, находящихся на индивидуальном обучении. Но эти нюансы еще не рассмотрены.
Ранее сайт «Нижегородская правда» дал ответ на главные вопросы о дистанционном обучении школьников.