Будет ли свет, когда выпадет снег?

О том, как энергокомпания встречает сезон максимальных нагрузок на электрические сети, рассказал начальник Выксунского РЭС Алексей Лебедев.

«Полгода снег да снег…» – так описывал русскую зиму Александр Сергеевич Пушкин. Но не только снег и мороз усложняют жизнь зимой. Бывает, что и «буря мглою небо кроет». Иногда и дождь неожиданно польёт, а за ним грянут заморозки. Но, вопреки всем погодным неурядицам, в домах выксунцев должен гореть свет, тем более что для многих жителей в холодное время года электричество служит источником обогрева.

Поэтому в филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Нижновэнерго» ежегодно тщательно готовятся к осенне-зимнему периоду, стараясь учесть все возможные капризы природы.

Что для электроэнергетической компании означает подготовка к сезону холодов?

В зоне нашей ответственности находится территория в 1,87 тыс. кв. км, на которой проживают 82,7 тыс. человек, и они хотят, чтобы у них были свет и тепло, работала электробытовая техника. И наша организация должна обеспечить им надёжное электроснабжение, независимо от погоды за окном. В осенне-зимний период сделать это непросто, потому что значительно повышается нагрузка на электрические сети. Именно поэтому мы планомерно в течение года выполняем перечень мероприятий по подготовке к зиме.

Что входит в данный перечень?

Прежде всего, речь идёт о реализации нашей производственной программы. В частности, в этом году мы отремонтировали 25 трансформаторных подстанций (ТП), 121,2 км линий электропередачи 0,4-6-10 кВ, заменили 127 опор ЛЭП. Кроме того, расчистили и расширили почти 40 га трасс ЛЭП для того, чтобы стволы и ветки деревьев не падали на провода и не нарушали электроснабжение потребителей. Сейчас все запланированные технические мероприятия по подготовке к зиме завершены.

А как персонал РЭС подготовлен к периоду повышенных нагрузок?

Нашим сотрудникам в основном приходится работать вне помещений, в лесу, в поле, часто в суровых погодных условиях, поэтому требуется тёплая спецодежда, к тому же устойчивая к воздействию электрической дуги. Об обеспечении работников всем необходимым, в том числе средствами от обморожения, заблаговременно позаботились. Безусловно, персонал обязательно проходит обучение работе в условиях низких температур, даже если уже не раз приходилось её выполнять. Как говорится: «Повторение – мать учения».

Насколько энергетики «метеозависимы»?

Погода зимой подчас непредсказуема и случиться может всякое, но, на мой взгляд, нет никаких оснований говорить о том, что наша отрасль более зависима от погоды, чем любая другая. Оборудование электросетевого комплекса разрабатывается с учётом климата той территории, где его планируется применять. Главное – должный уровень подготовки, а с этим у нас проблем нет. Перед началом осенне-зимнего периода электроустановки, находящиеся в зоне нашей ответственности, проходят независимое техническое освидетельствование, чтобы подтвердить их надёжность и исправность.

Автопарк компании ежегодно пополняется высокопроходимой спецтехникой, вездеходами, снегоходами, трэколами. Например, в 2017 году у нас появился автогидроподъёмник повышенной проходимости. Персонал участвует в тренировках по отработке действий в условиях низких температур и при чрезвычайных ситуациях, в том числе совместно с подразделениями МЧС и филиала Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ПАО «ФСК ЕЭС»). Для обеспечения надёжного электроснабжения потребителей у энергетиков имеются резервные источники снабжения электроэнергией (РИСЭ)

Что делать жителям, если они остались без электричества?

В первую очередь сообщить о случившемся по телефону контактного центра МРСК Центра и Приволжья: 8 (800) 100-33-00 или диспетчеру РЭС: 3-23-20. Теперь можно связаться с энергетиками и с помощью мессенджеров WhatsApp Messendger и Telegram. Для этого достаточно отправить сообщение на номер +7 (920) 0505-777 с указанием точного адреса, по которому произошло отключение электроэнергии. Специалисты оперативно-диспетчерской группы Выксунского РЭС круглосуточно в режиме реального времени отслеживают состояние электросетевого оборудования, но сообщение от потребителя позволит нам быстрее отреагировать на проблему и прийти на помощь.

 

Фото из архива РЭС

Татьяна Щукина

Источник: «Выксунский рабочий»

Добавить сайт в мои источники