Бывшего гендиректора «Нижегородского Водоканала» объявили в розыск: раскрываем подробности уголовного дела
Газета "Нижегородская правда" №86 от 23.10.2019
Подписка на газетуСледователи ищут бывшего генерального директора «Нижегородского водоканала» Александра Попова. Именно в бытность его руководителем с предприятия «утекли» 607,5 миллиона рублей, которые должны были пойти на модернизацию станции аэрации в городе, а именно установку оборудования для ультрафиолетового обеззараживания сточных вод. До осуществления планов дело не дошло, а вот деньги исчезли. Завесу тайны приоткрыл участник тех событий Андрей Брунков, который дал показания на Попова по уголовному делу о мошенничестве.
Фирма-двойник
Александр Попов с мая 2015 года был финансовым директором «Нижегородского водоканала», а с октября того же года стал генеральным.
С Андреем Брунковым он был знаком. Именно в мае 2015-го, как следует из показаний Брункова, Попов обратился с предложением, от которого тот не смог отказаться. Между городской администрацией и Нижегородским водоканалом было заключено концессионное соглашение, предполагавшее осуществление проекта «Модернизация станции аэрации с установкой УФО сточных вод». Этим и решили воспользоваться. Как следует из приговора, оглашённого по делу Андрея Брункова Нижегородским районным судом, Брунков и Попов «разработали план совершения преступления, а также распределили между собой роли в его совершении».
«Нижегородский водоканал» не раз заключал договора с ООО «Веград Инжиниринг». У компании хорошая репутация на рынке строительного бизнеса, есть опыт выполнения дорогостоящих подрядов. Сообщники решили создать юридическое лицо с таким же названием – фиктивное. Совсем не для предпринимательской деятельности, а именно для задуманной финансовой махинации.
Уговор и договор
Дальнейшая схема была такой: используя наименование и сложившуюся деловую репутацию ООО «Веград Инжиниринг», а также служебное положение Александра Попова, они организуют участие создаваемого ими фиктивного юридического лица в закупочных процедурах «Нижегородского водоканала» на выполнение работ по проекту и признание его победителем. После этого с фиктивной фирмой будет заключён договор, а на счёт липового ООО поступит от предприятия аванс. Брунков не стал скрывать, что исполнять обязательства по этому договору никто не собирался. Сообщники условились, что для создания видимости намерений исполнить договор направят часть денег на покупку оборудования и стройматериалов, но в дело их всё равно не пустят – возьмут себе.
С руководителем ООО «Веград Инжиниринг», гражданином Республики Босния и Герцеговина, Александр Попов был лично знаком. Брунков рассказал, что они встречались с ним в Москве и договорились об использовании наименования ООО «Веград Инжиниринг» при создании нового юридического лица, которое якобы будет фигурировать при заключении подрядных договоров с заказчиками в Нижнем Новгороде на выполнение строительных работ. О своих истинных намерениях собеседники руководителю компании не сообщили.
Для создания видимости опыта работы у фиктивной компании в закупочную комиссию «Нижегородского водоканала» были представлены копии документов об успешно реализованных контрактах настоящего ООО «Веград Инжиниринг». Дальше всё пошло по плану. Андрей Брунков рассказал, что собственноручно подписал договор с «Нижегородским водоканалом» от имени фиктивно назначенного директора липового ООО, который был не в курсе происходящего. Договор был на 810 миллионов рублей. Потом он направил в «Нижегородский водоканал», также от имени директора, письмо с просьбой выплатить аванс – 607,5 миллиона рублей.
Генеральный директор предприятия наложил резолюцию: оплатить. И деньги ушли на указанный Брунковым счёт фиктивного ООО.
Неостановимая утечка
Узнав о договоре, заключённом предприятием, 100 процентов акций которого принадлежит городу, тогдашний глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов потребовал сделку отменить. Выяснилось, что в договоре указана сильно завышенная сумма – оборудование на заводе-изготовителе стоит вдвое дешевле. Но помешать утечке денег не удалось.
Брунков признался, что по договорённости с Поповым взял свою долю – 40,5 миллиона рублей. Остальное ушло гендиректору и «третьим лицам». Кто они, эти третьи лица, в приговоре не говорится. Остаётся только надеяться, что когда-нибудь этот список станет достоянием общественности… После исчезновения денег Сергей Белов потребовал отставки Попова, что и произошло в январе 2016-го.
Андрею Брункову, вину полностью признавшему, за мошенничество суд дал 3 года 8 месяцев колонии общего режима.
Суд признал за «Нижегородским водоканалом» право подать гражданский иск о возмещении ущерба, а оборудование, на которое был наложен арест в ходе следствия, постановил передать предприятию.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru