Что пишут иностранные СМИ о Нижнем Новгороде

Фото Евгений Круглов

Чемпионат мира по футболу 2018 года создаёт новый образ России на международной арене. Позитивная атмосфера мундиаля заставила Запад пересмотреть своё отношение к нашей стране. Болельщики, которые приезжают в Россию, очень положительно отзываются об организации ЧМ и самих россиянах. Многие западные СМИ, которые накануне мундиаля публиковали статьи с призывом бойкотировать чемпионат, поменяли свою риторику. Зарубежные журналисты отмечают хорошую организацию мероприятий в городах, где проходят игры чемпионата, в том числе и в Нижнем Новгороде. Наш город они называют красивым и богатым. 

 

«Нижний новый город» 

– Большой город, богатый город, который считается третьей столицей России. В советские годы носил название Горький, а теперь – своё исконное название, которое означает «нижний новый город», – написал о нашем городе The Independent. 

Журналист британского издания The Independent Саймон Колдер побывал во всех городах, где проходят матчи чемпионата мира по футболу, и заметил, что в нашем городе много церквей. 

– Любой приличный город в России имеет кремль, и в Нижнем Новгороде он один из лучших. Кроме того, здесь очень много церквей. Больше, чем в любом уголке мира, – заметил журналист The Independent. 

The Guardian и журналистка Каролина Иден отметила особый шарм нашего города: – Нижний Новгород, где раньше располагались секретные заводы, был закрытым для иностранцев в советские годы. Он и сейчас остаётся достаточно промышленным: здесь полно труб, выдыхающих белый дым. Но „русский Детройт“, как его называют из-за автомобильного завода, всё же имеет свой шарм. 

Издание также отметило красоту Кремля и обилие церквей. 

The Daily Telegraph вспомнили о Максиме Горьком, который был номинирован пять раз на Нобелевскую премию, и об Андрее Сахарове, который находился здесь в ссылке: «До сих пор здесь остаётся засекреченная территория – это город Саров в 130 милях на юг. Сейчас это национальный центр ядерных исследований, который закрыт для посетителей, но всё же отмечен на картах. А теперь Нижний Новгород старается открыть свои двери чемпионату мира». 

 

Все в гости к нам 

По данным директора департамента развития туризма и НХП Нижегородской области Алексея Алёхина, чемпионат увеличил турпоток в регион на 20 %. 

– Уже сейчас мы отмечаем 20-процентный рост турпотока в Нижегородскую область. Какие цифры будут по итогам года – покажет время, – добавил Алексей Алёхин. 

Туристско-экскурсионный поток в Нижегородскую область в 2017 году превысил 2,5 млн человек, в том числе туристов насчитывалось почти 1,5 млн человек (прирост по сравнению с 2016 годом 105 %). При этом во время чемпионата – с 13 по 29 июня – в Нижегородскую область в основном приезжали туристы из России, Уругвая, Аргентины, Швеции и Великобритании. 

По итогам 2017 года Нижегородская область заняла 8-е место в национальном туристическом рейтинге, составленном Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России». Лидирующую позицию занимает Краснодарский край, 2-е место – Москва, 3-е место – Московская область. 

– Считаем, что потенциал Нижегородской области гораздо выше, чем 8-е место. Наша основная задача – сделать так, чтобы про нашу область узнавали как можно дальше за её пределами. Роль чемпионата в этом случае сложно переоценить, – подчеркнул Алексей Алёхин. 

По словам директора департамента развития туризма и НХП, одним из перспективных направлений развития является событийный туризм, в том числе связанный с НХП (например, фестиваль «Золотая хохлома»). 

 

– По количеству народных художественных промыслов Нижегородская область занимает лидирующее положение в России, – добавил Алексей Алёхин. – По разным оценкам, от трети до половины всех НХП России расположены именно в Нижегородской области. По объёмам продаж НХП регион находится на третьем месте в России и на первом – в ПФО. 

Потенциал региона огромен. Глава Нижегородской области Глеб Никитин поставил задачу довести уровень туристко-экскурсионного потока в 2020 году до 3 млн человек. В региональном департаменте развития туризма и НХП уверены, что цифру можно превзойти – наследие чемпионата в этом поможет.