Site icon Нижегородская правда

Детский ад. Новые подробности в деле Елены Каримовой, убившей своих малолетних детей

Елену Каримову обвиняют в убийстве четырёхлетней дочери и двухлетнего сына, а также краже у подруги золотых украшений на 140 тысяч рублей

Нижегородский областной суд вынес приговор по громкому делу, за расследованием, а затем рассмотрением которого следил весь регион: 28-летняя Елена Каримова признана виновной в убийстве собственных двухлетнего сына и четырёхлетней дочки. Суд посчитал, что молодая мать просто не желала содержать и воспитывать крох, хотела заниматься только собой. Сама же Каримова вину так и не признала, заявив, что во всём виноваты некие два азербайджанца и её бывший муж, который находится в международном розыске.

Чемоданное настроение

Елену Каримову задержали 27 апреля прошлого года. За сутки до этого в заброшенном овощехранилище в округе Семёновский пожарные, борясь с огнём, который заметил случайно проезжавший мимо сотрудник МЧС, в куче обгоревшей стекловаты нашли тела малышей. Эксперты установили, что причиной смерти стал не огонь – детей задушили.

Крёстная Каримовой, у которой та жила с детьми последние три недели из-за болезни матери, рассказала следователям, что 25 апреля в третьем часу дня Елена собрала сына с дочкой и куда-то с ними уехала. Вернулась одна, сказала, что детей оставила у подруги. Была весела, с кем-то болтала по телефону, смеялась. Вечером поехали кататься на машине, посидели в кафе. На следующий день в ответ на расспросы крёстной Елена сказала, что малыши по-прежнему у подруги, с которой она на постоянной СМС-связи. Женщине и в страшном сне не могло привидеться, что на самом деле крох уже нет в живых…

Впрочем, для этой свидетельницы у следователей были неприятные известия: у неё из тайника пропали все золотые украшения на 140 тысяч рублей. Женщина достала из шкафа чемодан, в котором хранились два мешочка с золотом. В чемодане действительно было пусто. Следователи уже знали, что ещё за три недели до того, как детей нашли мёртвыми, Каримова сдала эти украшения в ломбард и на полученные деньги в тот же день в одной из фирм взяла в аренду автомобиль «КИА». Сделала первый взнос в 10 тысяч рублей, а затем, пока не задержали, каждый день платила по 2340 рублей. Елена и раньше не раз арендовала иномарки в этой фирме. Ей нравилась красивая жизнь, хотя устраиваться на работу она не торопилась. Уговорила мать взять кредит в 400 тысяч рублей.


Генетическая экспертиза показала: вероятность того, что погибшие мальчик и девочка дети Каримовой, – 99,9 процента.


Две версии

Когда Елену арестовали, она сказала: детей задушила своими руками, потому что у неё не было столько денег, чтобы обеспечить им счастливую жизнь. Когда судья в приговоре зачитывал те первоначальные показания, это невозможно было слушать спокойно. Она признавалась, что мысль убить детей пришла ей в голову 24 апреля, она всю ночь не спала, обдумывала, а днём увезла их на арендованной машине в округ Семёновский, откуда сама родом. Каримова описала, как сначала, посадив к себе на колени, задушила дочку, потом сына. Она пыталась сжечь тела в лесу, облив заранее купленной на автозаправке жидкостью для розжига костра, но её спугнули проходившие мимо охотники. Тела положила в машину, а на следующий день отвезла в заброшенное овощехранилище и подожгла.

Но очень скоро Елена стала уверять следователей, что оговорила себя и настоящие преступники на свободе, просто они запугали, что расправятся с её матерью, если сразу же расскажет правду. На этой версии Каримова настаивала до конца: заняла у азербайджанца, знакомого своего бывшего мужа, 450 тысяч рублей, не могла отдать. Тот с приятелем стали её преследовать. Мол, они же и заставили её украсть у крёстной золото, а 25 апреля, когда она гуляла с детьми в парке, азербайджанцы будто бы проникли в её машину и, когда она с малышами подошла к иномарке, заставили ехать, куда скажут. Елена настаивала, что увидела в зеркале, как те двое на заднем сидении стали душить её детей, пыталась вступиться, но на неё наставили дуло пистолета. Кстати, в последнем слове она уже сказала, что её ударили пистолетом по голове.

Театр абсурда

Выступая с последним словом, Елена плакала, просила суд поверить ей и «понять её боль»: убили азербайджанцы, а она морально умерла вместе со своими малышами. Хотя когда ранее в суде её спрашивали, почему, видя, по её версии, как убивают детей, она не устроила ДТП, не врезалась в первый попавшийся столб, дерево, Елена лишь отвечала: «Не знаю…»

Её заверения, что она вела себя так, а не иначе, потому что ей так велели, суд назвал абсурдными. Свидетели-охотники никаких мужчин в машине не видели, на записи камер видеонаблюдения с автозаправки их также нет. Кроме того, Каримова не знала, что в машине есть оборудование, которое позволяет отслеживать передвижение. Эти данные также стали изобличающим доказательством: ни в каком парке она с детьми не была…

Суд дал Каримовой 19 лет колонии (были учтены её участие в раскрытии кражи золота и состояние здоровья матери). Крёстной и её мужу Елена должна возместить за украденные украшения, часть которых удалось изъять, 115 тысяч рублей. Приговор убийца выслушала спокойно, лишь изредка поднося к глазам салфетку…

Exit mobile version