Руководитель борской фабрики объяснил, почему подорожало мороженое
Дмитрий Микешин рассказал, почему мороженое подорожало. Комментарий исполнительного директора борской фабрики «Колибри» опубликован на сайте ИА «Время Н».
По словам представителя фабрики мороженого, цена продукта не зависит от времени года и подорожание произошло не из-за лета. Себестоимость складывается из стоимости энергии, сырья и зарплаты сотрудников.
«Мороженое подорожало не сейчас, а еще в прошлом году после введения цифрового кодирования, которое серьезно ударило по всем производителям молочной продукции», — пояснил Дмитрий Микешин.
Ввод цифровой маркировки потребовал затрат от производителей — пришлось закупать новое оборудование и нанимать сотрудников, которые умеют с ним работать. Сыграло свою роль и санкционное давление, поскольку фабрика использует зарубежное оборудование, а запчасти стали дороже.
Раньше «Колибри» поставляла мороженое за рубеж, но после ввода ограничений поставки прекратились. Сотрудничество с дружественными странами тоже остановилось. Все эти факторы отразились на цене продукции.
UPD: В пресс-службе оператора «Честный знак» редакции сайта pravda-nn.ru пояснили, что маркировка была введена в 2021 году, стоимость кода маркировки зафиксирована в размере 50 копеек и больше не менялась. Таким образом подорожания молочной продукции из-за маркировки произойти в 2022 году не могло.
«По данным НИФИ Минфина, вклад маркировки в себестоимость продукции составляет от 0,44% и нигде не превышает 1%. При этом, в 2022 году (первый полный год действия маркировки) налоговые поступления и сборы от сферы производства молочной продукции увеличились на 32,4%. Это максимальный показатель за последние 4 года. Кроме того, согласно исследованию ВШЭ стоимость маркированной молочной продукции растет медленнее, чем у немаркированных товаров, таким образом маркировка является фактором сдерживания цен, — пояснили в пресс-службе оператора. — Благодаря работе системы маркировки удается выявлять недобросовестных производителей, которую производят опасную продукцию для здоровья потребителей. Россельхознадзор сверяет информацию из системы «Меркурий» о сырье, поступившем на предприятие, с данными «Честного знака» о произведенной продукции. Если сырья недостаточно — это признак фальсификации. И на основании этой информации проводятся проверки. Вся молочная продукция маркируется с конца 2021 года и уже мы видим, что доля контрафактной и фальсифицированной молочной продукции последовательно снижается с внедрением маркировки. После начала маркировки молочной продукции доля нарушений сократилась с 30% в марте 2022 года до 10% по итогам декабря по данным Россельхознадзора, а случаев продаж просроченной продукции стало в 1,5 раза меньше».
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, как торговые сети разоряют нижегородских молочников.