Если карточку «съел» банкомат
Признаюсь: каждый раз, получая зарплату в банкомате, боюсь,что он «зажует» мою карточку. Такие истории случаются с банкоматами всехбанков. И что делать, куда бежать?Где? Когда? Куда?Вот и Людмила, хоть и снимала деньги не на улице, а воборудованном дополнительном банковском офисе в одном из нижегородских торговыхцентров, растерялась, когда карточка застряла в металлической «пасти».Банковских сотрудников нет (потому что выходной день?), продавцыпомочь не могут. Звонит по «аварийному» телефону. Местный не работает. Удалосьдозвониться лишь в Москву, где посоветовали прийти сюда же завтра. Картузаблокировали. На следующий день женщина пришла к самому открытию, носотрудника у аппарата по-прежнему не увидела. Пришлось вновь звонить в банк.– Идите в офис на улицу Костина, там получите свою карту, –ответили по телефону.Людмила дважды ходила туда, и только на третий день, 11декабря, ей отдали злополучный «пластик». Женщина сразу же звонит в центральныйофис в Москву, просит разблокировать карточку. И тут выясняется: на ее«расчетке» имя пользователя «Людмила», а в банковских документах – «Лидия».Ошибка закралась еще лет шесть назад, все это время человек пользовался картой,получал деньги, и ничего. Если бы не эта история с банкоматом. Теперь и картана руках, а свои кровные не получишь. (Онлайн-услугами банка тоже невоспользуешься.) Людмила пишет заявление в местный филиал банка с просьбойисправить ошибку, но там не торопятся. В столице же кивают на нижегородцев.Наконец, один из сотрудников московского банка заверяет ее, что ошибку исправятза три, нет, за пять дней, хотя подобные заявления, по его словам,рассматриваются от пяти до двадцати. «Я сам вам позвоню», – обещает молодойчеловек.Не позвонил никто.– Это же ошибка по вине банка! Почему мне приходитсявыяснять и просить? Как они относятся к своим клиентам? – справедливовозмущается женщина. – И это перед Новым годом, зарплату вот-вот начислят.Выходит, без денег на праздник оставаться? Почти три недели не моглиразобраться! Потратила столько нервов, сил, денег на телефонные переговоры сМосквой. Хоть бы извинились передо мной!РассматриваемЖалобу газета направила в Волго-Вятский банк СбербанкаРоссии – именно его работой недовольна клиентка. В ответе отдела качестваклиентского обслуживания физических лиц сообщается:«Имеется обращение клиента (фамилия, имя, отчество) от14.12.2013 (телефонный звонок в Единый расчетный кассовый центр). Данноеобращение рассматривается Управлением претензионной работы. По состоянию на26.12.2013 именные данные клиента в программном обеспечении изменены.26.12.2013 сотрудниками подразделения качества клиентского обслуживанияосуществлен телефонный звонок клиенту с целью сообщения данной информации. Клиентупринесены извинения».Мало того, что ответ казенный, в нем ни слова о сроке,который по банковским правилам отводится на рассмотрение и решение подобныхпроблем. Будет ли кто-то наказан? Вопросы, так и оставшиеся без ответа.Что делать, если Вашу карточку «зажевал» банкомат? (Общийпорядок для всех банков)1. Если карта не возвращается, звоните по бесплатному«аварийному» (работает в будни) или круглосуточному телефону справочной службытого банка, чьим банкоматом пользуетесь.2.Просите банк срочно заблокировать карту, сообщив место,время происшествия и свои данные (фамилию, имя, отчество).3.Если нет возможности позвонить, обращайтесь в ближайшееотделение банка с письменным заявлением.4. При обращении вам должны сообщить, где и когда вы сможетеполучить карту (обычно сроки колеблются от трех до десяти дней, но могут быть именьше-больше).5. Если деньги нужны срочно, обращайтесь с письменнымзаявлением о выдаче новой карты (в этом случае сроки могут быть меньше).6. Если банк по его вине не возвращает карту в течениедлительного времени (например, месяца), обращайтесь к нему с претензией овозмещении материального вреда.Мобильнику не товарищ– Представляешь, с кредитки куда-то ушла тысяча рублей.Заметил не сразу, а в банке говорят: нужно было обращаться в течение суток, –пожаловался знакомый.Теперь банки не вправе так отвечать владельцу кредитнойкарты. С 1 января 2014 года вступила в силу новая поправка в закон «Онациональной платежной системе», где гражданам дается десять дней вместо ранееустановленного одного на обнаружение пропажи денег и обращение с заявлением в банк.В документе оговариваются и сроки их возврата – от 30 до 60 дней в зависимостиот вида операции.Пользуясь кредиткой – к примеру, расплачиваясь за товары вмагазинах, – потребитель не всегда помнит, где и сколько оставил денег. Теперьже банки обяжут присылать своим клиентам уведомления о каждом списании средствс карточки. В случае, если банк этого не сделает, у клиента появляется козырь.Он будет иметь право потребовать возврата сумм, проведенных без его согласия ибез уведомления об операции.Надо заметить, что и кредитные организации получили право невозвращать клиентам их деньги, если они нарушили правила пользованияэлектронной картой. К примеру, нарушением считается, если клиент носит карточкув одном кармане с мобильником, от чего она начинает размагничиваться.Случаев мошенничества, связанных с банковскими карточками,немало. Кроме того, что банки намерены совершенствовать систему обслуживания, втом числе и банкоматы, с 2016 года запретят выпуск карт с магнитной полосой. Имна смену придут чиповые, которые считаются более надежными.И еще. Сегодня не все магазины принимают к оплате банковскиекарточки, предпочитая наличные. Но в сентябре этого года в Госдуму будутвноситься поправки в закон «О защите прав потребителей». Согласно им, магазины,кафе и другие подобные организации обяжут принимать платежные карты прирасчетах за товары и услуги. Исключение предусмотрено для предприятий снебольшой выручкой.Спрашивали – отвечаемДругие вопросы по теме наших читателей мы направили в отделкачества клиентского обслуживания физических лиц Волго-Вятского банка СбербанкаРоссии.Проценты за обмен– Захотела обменять 15 000 рублей в тысячных купюрах напятитысячные. Зашла в отделение Сбербанка № 9042/042 на площади Свободы. Тампредложили за обмен заплатить около 250 рублей! Разве теперь уже и за обменотечественной валюты на свою же, как за иностранную, берут проценты?Ирина, Нижний Новгород.– Согласно п. 3.4.1. «Альбома тарифов» ОАО «Сбербанк России»размен банкнот Банка России на банкноты более крупного номинала (при наличииразменных банкнот необходимого номинала) осуществляется по следующему тарифу:1,5% от суммы, минимум 100 руб. за операцию. Так как клиент хотела обменять15000 руб., плата за операцию составила 225 руб.Затерялись?– Оплатила дважды – 11 и 23 ноября – через терминалысамообслуживания Сбербанка услуги Интернета. Ни одна проплата не прошла,компания продолжает присылать неоплаченные счета. Обратилась в декабре списьменным заявлением в отделение банка на Сор-тировке (не помню, к сожалению,адрес и номер), где сказали: разберемся в течение 60 дней. Да за это время мнештраф начислят!Алла Геннадьевна, Нижний Новгород.– В централизованной автоматизированной системе, гдеучитываются все обращения клиентов, претензия не зарегистрирована. В отделениибанка уточняется наличие указанного клиентом заявления. В случае, если клиентосуществлял платежи и они не поступили получателю, клиенту следует обратиться влюбое отделение банка для оформления соответствующего заявления. Максимальныйсрок рассмотрения обращения не превышает 15 рабочих дней.