Это не река – это дорога
– При строительстве и капитальном ремонте дорог необходимо закладывать в проект установку ливневых канализаций, – с этим тезисом Валерия Шанцева спорить не станет, пожалуй, никто. Есть ли такое на практике и вообще как идет ремонт и строительство дорог, в областном центре проверяли ночью 6 августа.Первой точкой ночного инспекторского объезда, в котором принял участие глава региона, стала улица Веденяпина (район площади имени Киселева). На участке площадью 53,5 тысячи квадратных метров дорожные службы проводят работы по обновлению полотна и тротуаров. На участке от улицы Лескова до проспекта Октября планируется выполнить расширение улицы Веденяпина на одну полосу. Это позволит обеспечить движение автомобильного транспорта на Лескова по выделенной полосе.– Это один из крупнейших ремонтируемых сегодня участков в Нижнем Новгороде, а всего их 28. На эти цели из областного дорожного фонда выделено порядка 1 млрд рублей. В Нижнем Новгороде 92 процентов центральных магистралей должно быть приведено в порядок. Уверен, если у нас получится сохранить такой объем финансирования и темпы работ, то в ближайшие три-четыре года о проблеме некачественных дорог в областном центре можно будет забыть, – заявил Валерий Шанцев.Кстати, ранее он дал поручение проводить ремонты с 22 до 6 часов, чтобы не создавать пробок.Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства Нижнего Новгорода, уже выполнено 70 процентов от всех запланированных работ. Чтобы успеть сдать дороги в срок, на улицы города ежедневно выходит в среднем 200 единиц техники.– Ситуация в Нижнем Новгороде очень напряженная: разбитые или залатанные дороги, ямы и выбоины, отсутствие ливневок, – отметил Валерий Шанцев. – Недавно видел в Интернете фотографии, сделанные во время проливного дождя в самом центре города. На улицах Алексеевской и Грузинской дороги просто затопило, там люди даже вброд перейти их не могли. Поэтому я дал поручение: при строительстве и капитальном ремонте дорог необходимо закладывать в проект установку ливневых канализаций, восстанавливать или, если их нет, строить заново. Второй раз возвращаться на эти дороги мы не можем, нужно чтобы они лет семь-восемь работали, нам важно качество.Валерий Шанцев осмотрел работу новых катков и уникального асфальтоукладочного комплекса, единственного в Приволжском федеральном округе.– Наши подрядные организации уже привыкают к современным технологиям, например, к щебеночно-мастичному асфальтобетону. Финансового ресурса хватает, чтобы приобрести современную технику, – отметил и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. – Сегодня укладка асфальтобетона на многих трассах федерального значения разрешается только с применением перегружателя асфальтовой смеси, он воспринимает всю нагрузку от удара подъезжающего самосвала, что сохраняет гладкость дорожного покрытия и обеспечивает его долговечность. Кроме того, перегружатель автоматически поддерживает необходимую температуру смеси и перемешивает ее при транспортировке и погрузке непосредственно в асфальтоукладчик. В этом году 30 процентов автодорог в Нижнем Новгороде будет отремонтировано с применением перегружателей асфальта. А в дальнейшем, чтобы улучшить качество дорог, мы будем использовать их при работах на самых интенсивных магистралях города и области.Еще одним пунктом проверки стал участок на улице Новикова-Прибоя. Его сдачей завершится ремонт трассы М‑7 «Волга», проходящей по территории города. В результате повысится пропускная способность автодороги и снизится аварийность.