ГАЗ идёт на экспорт
Нижегородские «ГАЗели» будут комплектоваться немецкимидизельными двигателями. А контрактная сборка легковых автомобилей на ГАЗепродлится минимум до 2025 года – таков основной смысл соглашений, подписанныхна прошлой неделе между руководством «Группы ГАЗ» и Volkswagen Group Rus.Немецкий концерн и российская автомобильная компания началисотрудничать ещё шесть лет назад, в 2011 году. Тогда на свободных площадях былаоткрыта контрактная сборка трёх моделей легковых автомобилей: Volkswagen Jetta,Skoda Yeti, Skoda Octavia. Сотрудничество оказалось взаимовыгодным: «ГруппаГАЗ» смогла загрузить пустующие после модернизации своих производств площади, аVolkswagen получил надёжного производителя своей техники.Словом, в том, что контракт на сборку легковых автомобилейбудет продлён еще на восемь лет, никто, по большому счёту, не сомневался.– На нашем совместном предприятии в Нижнем Новгородеработает около трёх тысяч российских сотрудников и только 200 немецких, –говорит Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus. – Даже впоследние три кризисных года мы расширяли производство в России, инвестировав внего 500 миллионов евро.Кстати, 25 процентов выпущенных в Нижнем Новгородеавтомобилей пойдёт на экспорт.– Российский автомобильный рынок пока слишком мал, чтобыкрупное предприятие могло сосредотачиваться только на нём, – произноситгубернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на торжественной церемонииподписания соглашений. – Необходимо расширять экспортные поставки, и я рад, что«Группа ГАЗ» активно работает в этом направлении.– Да, уже сегодня мы поставляем свою продукцию в несколькодесятков стран, – уточняет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, – и, развиваясобственное производство, параллельно создаём совместные проекты с ведущимимировыми производителями автомобилей и компонентов. Шесть лет назад, когда мыначинали работать с немецкими коллегами, это был вызов. Мы должны былидоказать, что можем выпускать автомобили, соответствующие самым жёсткимтребованиям концерна. И мы это доказали.Новым этапом сотрудничества станет поставка в НижнийНовгород немецких двигателей. Первая партия дизельных «сердец» придёт на ГАЗ в2018 году. Собственно, выбор двухлитрового дизеля, который сейчас производитсяна заводе в Зальцгиттере, вполне логичен: немцы умеют выпускать компактныемоторы, соответствующие самым высоким требованиям экологической безопасности. А«ГАЗель NEXT» – это бренд, нацеленный именно на завоевание мировых рынков: вРоссии «Группе ГАЗ», которая сейчас занимает больше половины рынка лёгких коммерческихавтомобилей (и 98 процентов рынка переднеприводных автобусов, что в принциперекорд), слишком тесно. В Европе же без двигателей Евро‑5 и Евро‑6 делатьнечего.На совместном предприятии «Группы ГАЗ» и Vоlkswagen можетвыпускаться до 132 тысяч легковых машин в год.Наличие в линейке «Группы ГАЗ» немецкого двигателя неозначает, что компания каким-то образом ущемит собственные разработки.Бензиновые и газобензиновые двигатели Ульяновского моторного завода (он входитв «Группу ГАЗ») будут ставиться на «ГАЗели» так же, как и сейчас. Наторжественной церемонии подписания контракта Денис Пак, директор департаментаавтомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения МинпромторгаРоссии заверил, что государство всецело поддержит отечественныхавтопроизводителей.В перспективе «Группу ГАЗ» и Volkswagen Group Rus ждёт ещёодин совместный фронт работ, теперь уже в области производства автобусов(напомним, в состав «Группы ГАЗ» входят Павловский и Ликинский автобусныезаводы) и тяжёлых грузовиков.