Госзаказ: идём на дно!
Первый дноуглубительный корабль был построен на «Красном Сормове» еще в 1858 году. Со стапелей предприятия сошло 47 такого рода судов. Но в середине 60‑х годов прошлого века завод переключился на военно-морскую тематику, и производство дноуглубительных снарядов было прекращено. И вот в минувшую пятницу традиция была возрождена.Завод со сложностями— Эта отрасль у нас всегда была в приоритете, ведь 15 процентов судостроительной продукции России производится в регионе, — заявил и.о. министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов. — Мы строим суда различного назначения, но самые сложные из них производят на заводе «Красное Сормово» — это самое технологически продвинутое предприятие в Нижегородской области. По этому году мы ожидаем прирост объемов отгрузки продукции судостроительной отрасли на 1 – 2 процента. В нынешних условиях это успех.Дноуглубительное судно с объемом трюма 1000 куб. м — первое из трех заказанных ФГУП «Росморпорт». Корабли планируется использовать на акваториях и подходах к морским портам в Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Туапсе.Тендер выбрал не голландцевПервое судно будет поставлено заказчику уже в 2015 году, следующие два — в 2016‑м. Напомним, что заказ на общую сумму в 2,2 млрд рублей сормовичи получили по итогам тендера, в котором кроме нижегородского предприятия участвовали и две нидерландские компании.— Пришло время развивать гражданские проекты, мы рассчитываем активно двигаться в этом направлении, — отметил генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков.— Заказ непростой, но статусный: это объекты, которые нужны нашей стране прямо сейчас. И я уверен, что завод справится. «Красное Сормово — завод, достойный таких заказов, — уверен замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.— В целом для обслуживания морских портов России требуется не менее 9 таких судов, — добавил гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко.Возможно, заказ и на оставшиеся суда достанется нижегородскому заводу.Новая эра с мировым лидеромПроект дноуглубительного судна разработан голландской компанией, специализирующейся в вопросах проектирования и строительства дноуглубительного флота, — Damen Shipyard Gorinchem.— Открывается новая эра в строительстве дноуглубительного флота российскими компаниями на отечественном заводе. Нам, как одному из мировых лидеров в строительстве таких судов, очень приятно, что мы участвуем в этом проекте, — отметил директор по продажам в Восточной и Юго-Восточной Европе компании Damen Shipyard Gorinchem Вадим Акимов.Кстати, для расширения области применения (дноуглубительные работы с песком и гравием, дноуглубление в ограниченных зонах, у пирсов, экологические дноуглубительные работы) все суда серии предусматривается оснастить подвесным многофункциональным погружным грунтовым насосом типа DOP 200, в основе которого лежит износостойкий, компактный, мощный грунтовый насос с уплотнением.МнениеОлег СОРОКИН,глава Нижнего Новгорода:— Виктор Олерский привез с собой еще одну очень хорошую новость. Со следующего года начинают проектировать низконапорную плотину, это имеет огромное значение для волжского судоходства. Плотина поможет поднять уровень воды в реке и решить проблемы судоходства, которые в этом году стояли у нас особенно остро.На жизнь города реализация этого проекта также окажет позитивное влияние, учитывая тот факт, что он будет совмещен с автомобильным мостом и замкнет Северный обход Нижнего Новгорода.