Им вверены души детей
Они, педагоги, все разные. Но, пожалуй, их объединяет главное — безграничная любовь к детям, верность выбранной профессии, желание одарить своих учеников знаниями. Никто из них, работающих по призванию, ни разу не пожалел о том, что выбрал этот нелегкий путь, а потому по праву носит высокое звание — учитель. Нина Германовна Харитонкина, директор лицея № 82:- Выбрала профессию учителя, потому что родилась в семье потомственных педагогов. По линии обоих родителей в трех-четырех поколениях — учителя. По линии папы это не просто работники образования, а учителя школы № 82, которые занимались ее становлением, благодаря которым школа № 82 получила свое имя, известность, физико-математическую направленность. Вся моя жизнь тоже тесно связана с этим учебным заведением. Пыталась уйти в науку, но все равно вернулась в школу. И ни разу об этом не пожалела, потому что работа очень интересная, позволяющая человеку реализовать все свои таланты — интеллектуальные, художественные, эстетические, артистические и даже спортивные. При этом профессия очень сложная. Но я уверена, что интересная работа простой не бывает. Что касается материального вознаграждения, то для меня это вторая сторона медали как во всей жизни, так и в профессиональной деятельности. Я получаю удовольствие, прежде всего от жизни, работы, от того, что рядом дети. Ольга Владимировна Горохова, преподаватель Нижегородского педагогического колледжа, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, заведующая предметно-цикловой комиссии спецфортепиано:- Еще в музыкальной школе решила, что обязательно стану преподавателем музыки. 37 лет работаю педагогом и ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Как бы не было тяжело, сколько бы нам ни платили, никогда не возникало даже мысли о том, чтобы уйти работать в другую сферу. Здесь остаются те, кто действительно любит свою профессию. Те, для кого педагогика — это призвание. Татьяна Аркадьевна Горохова, педагог дополнительного образования детского сада № 1659:- Моя бабушка была математиком, работала заместителем директора школы № 88 по учебно-воспитательной работе, так что я продолжила ее дело, став учителем труда. Любовь к этому предмету мне привила мой преподаватель обслуживающего труда Маргарита Ивановна Шевякова. Она заинтересовала рукоделием, видами декоративно-прикладного искусства. Люблю общаться с детьми, получаю от этого истинное удовольствие. Восхищаюсь их непосредственностью, добротой, отзывчивостью. Пыталась найти себя в других профессиях, но все равно вернулась в сферу образования. Такого эмоционального удовлетворения и чувства, что ты нужен, необходим детям, в других сферах, конечно, получить невозможно. Как бы трудно ни было, люди, преданные детям, все равно остаются в сфере образования. Светлана Анатольевна Морозова, директор Сормовской православной гимназии:- С детства мечтала быть учителем и готовилась к этому. Люблю детей. Хотела все свои знания передать им. Впрочем, и сама до сих пор стараюсь учиться. Как известно может это только смиренный и несовершенный человек. Задача передо мной, как перед учителем, — ввести ребенка в мир культуры, которым он был бы очарован. Никогда не мечтала сменить место работы, потому что нам вверены души маленьких детей, которые верят в нас, ждут помощи и поддержки. Не случайно считается, что воспитание из всех дел самое святое. А потому мы должны выполнять свой долг, служить своему призванию, если Господь привел нас к этой работе. Педагогам хочу пожелать мудрости, терпения и любви к своим ученикам. Марина Станиславовна Белкина, учитель химии школы № 183: — С детства, как и все девчонки, играла в школу, вела классный журнал. Моя классная руководительница увидела во мне какие-то педагогические качества и посоветовала пойти учиться в педагогический институт. На протяжении почти 20 лет каждое утро вхожу в класс в качестве учителя и получаю от этого колоссальное удовольствие. Работа позволяет отодвинуть все остальные невзгоды, заботы и дела на второй план. Она вообще занимает большую часть жизни. Думаю, что любовь к детям, отзывчивость, душевность — человеческие качества, без которых учитель не сможет состояться. Ведь мы подчас не только передаем знания, но и выполняем роль психологов и воспитателей. Елена Вячеславовна Гаранина, заместитель директора по воспитательной работе школы № 84:- Я никогда не видела себя в роли врача, продавца или коммерсанта. Интересная школьная жизнь, когда я училась в старших классах, увлекла меня, сроднила со школой. По окончании одиннадцатилетки чего-то не хватало. Когда пришла работать в школу, поняла чего именно: шума, идей, постоянного движения. Испытываешь удовольствие, когда несколько пар добрых, широко раскрытых глаз смотрят на тебя и ждут: что сегодня ты сможешь рассказать интересного. И ты понимаешь, что не можешь их подвести, не имеешь права. Фото Николая БРАВИЛОВА.