Историческую видеоигру «Смута» презентовали в Нижегородском кремле
Презентация исторической приключенческой игры «Смута» (12+) состоялась сегодня, 4 апреля, в Манеже Нижегородского кремля. Проект, посвященный событиям 17 века, разработан компанией «Сайберия Нова» при поддержке Института развития интернета.
Основной упор в проекте разрабочики сделали на историческую составляющую. Литературной основной стал роман писателя 19 века Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Гостям представили новый игровой ролик «Смуты», в котором впервые прозвучала симфоническая версия одноименного трека группы Radio Tapok, 15-минутный фильм о проекте и его литературной основе и спектакль с участием реконструкторов Нижнего Новгорода и камерного хора «Нижний Новгород». Постановка посвящена формированию Второго нижегородского ополчения, фоном для представления послужили фрагменты игры и реплики из игры.
С игрой ознакомился губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Он отметил, что особенно его впечатлила фотографическая точность, которую обеспечили в виртуальной реальности разработчики «Смуты».
«Абсолютно справедливо то, что презентация русской видеоигры проходит в Нижнем Новгороде – на родине народного ополчения Минина и Пожарского. Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков. Благодарю за поддержку проекта всех организаторов и команду разработчиков. Дерзайте, создавайте следующие версии игры, квесты на ее основе! Мы, в свою очередь, готовы делиться огромным историческим материалом, связанным с Нижегородской землей», — сказал Глеб Никитин.
По словам руководителя проекта Алексея Копцева, игра содержит 40 уникальных моделей персонажей, 45 единиц оружия, 3 000 строк диалогов, более ста игровых заданий.
«По сути получился исторический интерактивный фильм, иммерсивный продукт, в который можно погрузиться и изнутри ощутить атмосферу Смутного времени. Пять исторических консультантов работали над игрой, в том числе по вопросам оружия, доспехов, быта средневековой Руси», — рассказал руководитель он.
«Для Института развития интернета – это первый проект такого уровня и сложности. Искренне считаю, что «Смута» имеет огромный потенциал потому, что создаётся на стыке нескольких медиа и благодаря этому имеет возможность выйти за пределы аудитории играющей в игры», — отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков.
Он добавил, что за время производства игры (а работа над проектом шла с 2022 года) был создан контент, который сам по себе стал самостоятельным и востребованным у аудитории. Это музыкальные клипы группы Radio Tapok, лекции Клима Жукова и Дмитрия Пучкова о Смутном времени, которые набрали более 15 млн. просмотров. Сообщения о «Смуте» в социальных сетях за прошедший год набрали более 48 млн просмотров и более 1 млн лайков.
Таким образом игра еще до своего релиза уже привлекла внимание значительной аудитории.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что с 5 по 7 апреля в Нижнем Новгороде состоится исторический фестиваль «Смута. Герои эпохи» (12+)