Site icon Нижегородская правда

Известных нижегородских медиков обвиняют в мошенничестве: изучаем хронологию «дела врачей»

фото pixabay.com

Эффект разорвавшейся бомбы имела новость, пришедшая из Нижегородского районного суда Нижнего Новгорода: главный врач Балахнинской ЦРБ Максим Кудыкин и сосудистый хирург больницы скорой медицинской помощи Дзержинска Андрей Васягин взяты под стражу. Врачей обвиняют в крупном мошенничестве. Следствие считает, что они взяли с пациента деньги за оборудование, которое должно предоставляться бесплатно. Тем временем коллеги врачей со всей страны уже направили петицию генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой освободить хирургов.

Проблемы в кредит

Максиму Кудыкину 41 год. Выпускник Военно-медицинского института при Нижегородской медакадемии, он уже в 26 лет стал кандидатом медицинских наук, в 31 – доктором медицины. Он вице-президент Ассоциации флебологов России. Полтора месяца назад, 22 июля, Максима Кудыкина назначили главным врачом Балахнинской ЦРБ.

Флебологу Андрею Васягину – 46. Кандидат медицинских наук. Врачи, одним словом, известные и именитые. И вдруг – обвинение в мошенничестве.

– Совсем не вдруг, – заявил «Нижегородской правде» житель Дзержинска Константин Шилкин. – Я два года добивался, чтобы их к ответственности привлекли, куда только ни писал. То, что начались какие-то подвижки и этих людей взяли под стражу, меня даже удивило. Но в конце концов должна же быть хоть какая-то справедливость…

Константин Шилкин рассказал нам свою версию событий. Он пришёл в больницу на приём к хирургу Андрею Васягину. Тот диагностировал тромбоз.

– Он сказал, что нужна операция и что её мне может сделать профессор Максим Кудыкин из Нижнего Новгорода, – продолжает Константин Шилкин. – Мол, он сам приедет в Дзержинск. Платить за операцию не надо, но нужно будет купить оборудование. Я не задавал вопросов. У меня были такие боли, что я готов был любые деньги заплатить, только бы это скорее закончилось.

Ещё новости по теме
Нижегородец продал школьникам липовые путёвки на юг на 3 миллиона рублейВрачи рассказали, как избежать болезней суставов83-летний врач из Чкаловска рассказал о своей работе в Китае

Житель Дзержинска утверждает, будто Васягин дал ему номер счёта, на который нужно было перевести деньги, и он перечислил сначала 125 тысяч рублей, а затем ещё 89 тысяч. По словам Константина Шилкина, он работал водителем в одном из НИИ и, чтобы заплатить такую сумму, ему пришлось взять кредит.

– Когда лежал в палате до операции, моя тогда двухлетняя дочка приходила и тянула за руку: пойдём домой! Словно чувствовала, что добром не кончится, – говорит Константин Львович.

«Левый» поворот

По утверждению нашего собеседника, после операции врачи (Максим Кудыкин был тогда заведующим отделом Приволжского федерального медицинского исследовательского центра) не стали скрывать, что она прошла неудачно.

– Но меня выписали, – продолжает Шилкин. – А через два месяца уже стоял вопрос о моей жизни. Почки начали отказывать. В Дорожной клинической больнице Нижнего Новгорода доктор Шульц буквально вытащил меня с того света, но правую ногу пришлось ампутировать до самого бедра. В 49 лет, в расцвете сил, я стал инвалидом. Да ещё заплатил за это такие деньги. Кредит до сих пор выплачиваю…

Константин Шилкин говорит, что не хочет для врачей лишения свободы, но будет добиваться возмещения материального и морального вреда

Имела ли место врачебная ошибка, неизвестно. А вот перечисление пациентом крупной суммы на некий счёт следствие заинтересовало.

Тем временем коллеги арестованных врачей подготовили петицию в их защиту. В инициативную группу поддержки вошли профессор Сургутского госуниверситета Константин Мазайшвили, член совета Ассоциации флебологов России Евгений Илюхин, ведущий специалист Инновационного сосудистого центра Санкт-Петербурга Матвей Париков. По мнению авторов петиции, покупка оборудования была крайней мерой в борьбе за здоровье человека: «Спасая конечность пациента, они предложили ему приобрести стент (специальный каркас, позволяющий расширить стенки сосудов, – прим. авт.) у компании-поставщика этого расходного материала. К сожалению, больница на тот момент стентами для периферийных артерий не располагала».

Однако Константин Шилкин утверждает, что деньги ушли в организацию, которая ни к производству, ни к продаже медицинского оборудования никакого отношения не имела.

– Они говорили, что деньги – на оборудование, а сами брали их себе, через эту фирму, как-то подконтрольную им, обналичивали, – высказывает своё мнение наш собеседник.

В Нижегородском районном суде информацию о переводе денег постороннему ООО подтвердили:

– Следствием установлено: обвиняемые заведомо знали, что основным видом деятельности общества является торговля автотранспортными средствами и поставка медицинского оборудования им не осуществляется.

Из материалов дела также следует, что пациент вообще не должен был ничего платить.

– Обвиняемые были достоверно осведомлены о том, что медицинское оборудование для оперативного вмешательства, о котором шла речь, предоставляется пациенту на безвозмездной основе в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, – сообщили в районном суде.

Раз, раз, ещё раз?..

Постановление суда о заключении врачей под стражу до 10 ноября ещё не вступило в силу, есть время на обжалование. Петицию с просьбой освободить врачей из-под стражи подписали около 3500 человек. Возымеет ли она какое-то действие, пока неясно.

Что и как в этой истории, разбирается Главное следственное управление регионального ГУ МВД. Константин Шилкин между тем утверждает, что в деле есть записи из «чёрной бухгалтерии» врачей. По ней будто бы проходили десятки пациентов, которые, как и он, перечислили деньги посторонней фирме. И, по всей видимости, одним эпизодом здесь действительно не обойдётся. В прокуратуре Нижегородской области сообщили, что полиция и УФСБ по Нижегородской области «проводят мероприятия, направленные на установление обстоятельств иных аналогичных эпизодов преступной деятельности».

UPD
Ситуацию прокомментировал областной минздрав: «Министерство заинтересовано в скорейшем установлении истины и оказывает всесторонне содействие правоохранительным органам в расследовании дела».

Exit mobile version