Как главный перевозчик Нижнего Новгорода будет выбираться из долговой ямы?

Как главный перевозчик Нижнего Новгорода будет выбираться из долговой ямы?
Фото Кирилла Мартынова

Судьба «Нижегородпассажиравтотранса», главного перевозчика областного центра, снова оказалась в центре внимания. Предприятие по-прежнему терпит убытки, неисправные автобусы стоят без дела, подвижного состава и водителей не хватает. Но в департаменте транспорта, как и в самом НПАТ, в будущее смотрят с оптимизмом. Как же предприятие намерено выходить из кризиса?

 

 

 

Должен будешь

В июне и июле «Нижегородпассажиравтотранс» отработал с убытком в 80 миллионов рублей, в августе убыток составил 22 миллиона рублей. Как объяснили в НПАТ, сказалось снижение пассажиропотока в летние месяцы, а также увеличение заработной платы водителям и кондукторам до 45 тысяч и 25 тысяч соответственно. Это позволило привлечь новый персонал, но никак не способствовало улучшению материального положения.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 июля составила 1,076 миллиарда рублей. Примерно столько же НПАТ должен был по итогам 2017 года.

При этом НПАТу удалось снизить затраты на топливо и покупку запчастей на 5-10 процентов, договориться с оператором системы оплаты проезда ООО «СитиКард» о снижении ставок по транзакциям с прежних 5,2 до 4,17 процента. Но ни это, ни повышение проезда в августе прошлого года с 20 до 28 рублей не помогло поправить финансовое положение стабильно убыточного перевозчика.

В НПАТ это объяснили недостатком компенсации выпадающих доходов на перевозку льготников. Например, в августе главный городской перевозчик получал с каждого перевезённого льготника 12 рублей 80 копеек при тарифе в 28 рублей, и в результате только по льготникам предприятие недосчиталось 23 млн рублей.

– Ежегодно НПАТ недополучает 300-350 миллионов рублей, отсюда все эти дыры и долги, – заверил председатель комиссии по транспорту городской Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман и предложил либо довести компенсацию до необходимой, либо убрать все льготы на транспорте и начислять гражданам компенсацию.

При этом в самом НПАТ на фоне снижения расходов принимают подчас сомнительные решения, которые не способствуют экономии. Так, много вопросов у депутатов Гордумы вызвал договор на поставку топлива, по условиям которого цена за литр составляет 46,7 рубля, что на 3 рубля выше розничной. Получается, и заправляться в розницу выгодней, чем заключать контракт на поставку топлива. Так НПАТ и поступает, а параллельно пытается договориться с поставщиком о снижении цены. Всё это вызвало недоумение у членов комиссии, которые потребовали разобраться в сомнительной сделке.

Тем временем в «Нижегородпассажиравтотрансе» строят планы о том, как будут выбираться из долгов и повышать качество перевозок.

 

 

Поехали

Повысить доходность НПАТ городские власти рассчитывают за счёт увеличения доли муниципального транспорта и сокращения частных перевозчиков, что предусмотрено новой транспортной схемой, внедряемой на территории Нижнего Новгорода.

Правда, пока НПАТ ежедневно способен выпустить на линию только около 350 автобусов – этого недостаточно, чтобы обеспечить качественную перевозку горожан. При этом ещё 140 автобусов нуждаются в ремонте, 93 ремонту не подлежат и будут списаны и около 40 автобусов исправны, но нет водителей.

Как заверили в НПАТ и в департаменте транспорта и связи, к концу года подвижной состав, который реально будет выходить на линию, а не простаивать в парке, увеличится до 517 единиц. Этого удастся достичь за счёт привлечения водителей, а зарплата, как сказано выше, у них подросла, а также за счёт закупки новых автобусов. Этот вопрос сейчас на согласовании с областным правительством, поскольку собственных средств городскому бюджету не хватит.

– Предварительно одобрено приобретение 100 автобусов на газомоторном топливе большой вместимости, – рассказала Елена Кузнецова.

Параллельно ведутся переговоры с областным правительством о пересмотре методики компенсации муниципальным автотранспортным предприятиям выпадающих доходов. И переговоры, как заверили в НПАТ, ведутся вполне успешно.

Выходить из кризисного положения в НПАТ собираются и за счёт внедрения современных технологий. В частности, предприятие вводит новую систему контроля расхода топлива, которая с помощью специальных датчиков позволяет отслеживать реальное количество затраченного топлива, исключая случаи воровства. Сейчас система проходит тестовые испытания на пяти автобусах и в будущем её планируется внедрить на весь подвижной состав.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на нас

Похожие публикации