H
H e
S L n s
с

Как главный перевозчик Нижнего Новгорода будет выбираться из долговой ямы?

Как главный перевозчик Нижнего Новгорода будет выбираться из долговой ямы?
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Судьба «Нижегородпассажиравтотранса», главного перевозчика областного центра, снова оказалась в центре внимания. Предприятие по-прежнему терпит убытки, неисправные автобусы стоят без дела, подвижного состава и водителей не хватает. Но в департаменте транспорта, как и в самом НПАТ, в будущее смотрят с оптимизмом. Как же предприятие намерено выходить из кризиса?

Должен будешь

В июне и июле «Нижегородпассажиравтотранс» отработал с убытком в 80 миллионов рублей, в августе убыток составил 22 миллиона рублей. Как объяснили в НПАТ, сказалось снижение пассажиропотока в летние месяцы, а также увеличение заработной платы водителям и кондукторам до 45 тысяч и 25 тысяч соответственно. Это позволило привлечь новый персонал, но никак не способствовало улучшению материального положения.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 июля составила 1,076 миллиарда рублей. Примерно столько же НПАТ должен был по итогам 2017 года.

При этом НПАТу удалось снизить затраты на топливо и покупку запчастей на 5 – 10 процентов, договориться с оператором системы оплаты проезда ООО «СитиКард» о снижении ставок по транзакциям с прежних 5,2 до 4,17 процента. Но ни это, ни повышение проезда в августе прошлого года с 20 до 28 рублей не помогло поправить финансовое положение стабильно убыточного перевозчика.

В НПАТ это объяснили недостатком компенсации выпадающих доходов на перевозку льготников. Например, в августе главный городской перевозчик получал с каждого перевезённого льготника 12 рублей 80 копеек при тарифе в 28 рублей, и в результате только по льготникам предприятие недосчиталось 23 млн рублей.

– Ежегодно НПАТ недополучает 300 – 350 миллионов рублей, отсюда все эти дыры и долги, – заверил председатель комиссии по транспорту городской Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман и предложил либо довести компенсацию до необходимой, либо убрать все льготы на транспорте и начислять гражданам компенсацию.

При этом в самом НПАТ на фоне снижения расходов принимают подчас сомнительные решения, которые не способствуют экономии. Так, много вопросов у депутатов Гордумы вызвал договор на поставку топлива, по условиям которого цена за литр составляет 46,7 рубля, что на 3 рубля выше розничной. Получается, и заправляться в розницу выгодней, чем заключать контракт на поставку топлива. Так НПАТ и поступает, а параллельно пытается договориться с поставщиком о снижении цены. Всё это вызвало недоумение у членов комиссии, которые потребовали разобраться в сомнительной сделке.

Тем временем в «Нижегородпассажиравтотрансе» строят планы о том, как будут выбираться из долгов и повышать качество перевозок.

Поехали

Повысить доходность НПАТ городские власти рассчитывают за счёт увеличения доли муниципального транспорта и сокращения частных перевозчиков, что предусмотрено новой транспортной схемой, внедряемой на территории Нижнего Новгорода.

Правда, пока НПАТ ежедневно способен выпустить на линию только около 350 автобусов – этого недостаточно, чтобы обеспечить качественную перевозку горожан. При этом ещё 140 автобусов нуждаются в ремонте, 93 ремонту не подлежат и будут списаны и около 40 автобусов исправны, но нет водителей.

Как заверили в НПАТ и в департаменте транспорта и связи, к концу года подвижной состав, который реально будет выходить на линию, а не простаивать в парке, увеличится до 517 единиц. Этого удастся достичь за счёт привлечения водителей, а зарплата, как сказано выше, у них подросла, а также за счёт закупки новых автобусов. Этот вопрос сейчас на согласовании с областным правительством, поскольку собственных средств городскому бюджету не хватит.

– Предварительно одобрено приобретение 100 автобусов на газомоторном топливе большой вместимости, – рассказала Елена Кузнецова.

Параллельно ведутся переговоры с областным правительством о пересмотре методики компенсации муниципальным автотранспортным предприятиям выпадающих доходов. И переговоры, как заверили в НПАТ, ведутся вполне успешно.

Выходить из кризисного положения в НПАТ собираются и за счёт внедрения современных технологий. В частности, предприятие вводит новую систему контроля расхода топлива, которая с помощью специальных датчиков позволяет отслеживать реальное количество затраченного топлива, исключая случаи воровства. Сейчас система проходит тестовые испытания на пяти автобусах и в будущем её планируется внедрить на весь подвижной состав.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::