Как предприниматель из Павлова подружился с подростком из детдома
Павловскому предпринимателю Егору Мишину 29 лет. Он еще не женат – много времени и сил уходит на бизнес. Егор занимается производством изделий из гипса и бетона, параллельно осваивается в IT. А недавно молодой человек подружился с подростком из детского дома. Оказалось, что Паше можно довериться и в трудные, и в радостные минуты.
Ранее редакция сайта pravda-nn.ru рассказывала о проекте «Наставничества», который уже несколько лет реализуется в Нижегородской области. Взрослые становятся наставниками для подростков в трудной жизненной ситуации, чтобы помочь им социализироваться. Егор узнал об этом проекте от друга, который в нем участвует. Наш герой тоже не раз задумывался об этом, только занятость не позволяла присоединиться. Однако счастливый случай все изменил.
Честные взаимоотношения
«Мне понадобился молодой и амбициозный работник – студент. Друг предложил кандидата из интерната по имени Павел. Я поддержал идею, и мы начали работать с ним. Спустя время, мы поняли, что у нас много общего, амбиции, взгляды на жизнь», — рассказал Егор.
Бизнесмен признался, что плохо помнит день знакомства. В тот момент для него это была рутинная встреча с потенциальным работником. А потом парень открылся так, что Егор увидел в нем себя. И это запало в душу:
«Зарождение дружбы началось с футбола. Я любитель-самоучка, для меня это новое направление, а Паша с детства в секции. Он начал мне показывать хитрые приемы, — вспоминает предприниматель. — Я в свою очередь вкладывался в его умственное развитие. Давал читать книги, отправлял курсы обучающие. И советовал, как разумнее в его возрасте начать жить, на что стоит тратить время, а на что нет».
Так стали складываться отношения Win-Win. Егор решился пройти обучение и официально стать наставником Павла. Теперь они еще больше времени проводят вместе – работают, отдыхают, строят планы.
Егор очень любит футбол, плавание, лыжи, бег в лесу и медитацию. А в компании делать это еще приятнее. Наставник называет совместные летние поездки на озеро лучшими моментами в отношениях с подопечным. Кроме того, молодым людям нравится участвовать в разных мероприятиях, посещать аквапарки, кататься на картинге и ходить в кафешки. Но одними развлечениями дружба не ограничивается.
«Был момент, когда я сломал ногу на тренировке, но мог управлять автомобилем другой ногой. И Паша стал моими руками и ногами. Мы почти два месяца катались вместе по делам, где я был в роли водителя, а он за меня ходил по заказчикам, всякого рода инстанциям, подписывал бумаги, пока я ждал его в машине», — делится Егор.
За это время подросток получил колоссальный опыт, а нижегородец осознал, что у него есть надежный друг, на которого можно положиться.
По словам Егора, серьезных конфликтов с подопечным у него не бывает. Трудные моменты могут возникнуть только в рабочих вопросах, но они разделяют личные и рабочие отношения.
Ребята планируют совместно развиваться и идти вместе в бизнесе. Наставник хочет обучить Пашу до такого уровня, чтобы парень смог брать на себя ответственные и интересные задачи.
«Проект Наставничества меняет систему ценностей и со временем отношение к людям в целом. В век вечного потребления мы забываем отдавать. Ощущение полноты жизни не может быть без отдачи себя во что-то бескорыстно, — говорит Егор. – Поэтому, отдавая свое время, знания и опыт человеку, которому ты по «роду племени» не должен ничего, ты получаешь в ответ самое неожиданное: искреннюю благодарность, честные взаимоотношения и – самое главное – нового друга, который также тебя прокачивает и выручает в трудную минуту».
От этой дружбы не готов отказаться ни наставник, ни подопечный.
Человеку нужен человек
Нижегородский психолог Виктория Феклистова редакции сайта pravda-nn.ru рассказала, что ребята к моменту выпуска из детского дома часто оказываются не готовы к жизни за его пределами. А взрослый наставник, которого они приобретают в проекте, может стать хорошей опорной фигурой — поддержать психологически и подсказать что-то в бытовом плане.
«Роль наставника не просто техническая. Мы видим настоящие живые истории отношений, в которых иногда по крупицам восстанавливается доверие ребят к миру, становится возможным делиться своими чувствами, получать теплый отклик взрослого, ощущать себя нужным», — подчеркивает эксперт.
Участие в проекте — дело добровольное. Не все ребята понимают, кто такой наставник и зачем он нужен. Есть и те, кто просто не верит в ценность таких отношений для себя. А у некоторых уже есть авторитет в лице какого-то взрослого, например, учителя. Но видя рядом положительные примеры, многие решаются прийти в проект и заполняют анкету. Только после этого начинается отбор кандидатов.
«Кто-то хочет наставника-футболиста, чтобы хвастаться им перед сверстниками, кто-то не ожидает ничего конкретного, а кто-то расписывает по пунктам, о чем будет говорить с наставником, как будет проводить с ним время и так далее. Но независимо от ожиданий, у каждого ребенка появляется возможность найти верного друга», — добавила Виктория Феклистова.
При этом доверие не возникает вместе с решением ребенка или наставника участвовать в программе. Этот процесс завязывает отношения с момента знакомства и продолжается на протяжении всего общения. Где-то на этом пути дистанция сокращается, где-то могут быть «проверки», где-то выжидания, где-то понимание «ты тот, кому я могу рассказать любой секрет». Узнавание и принятие друг друга — главная основа для такой дружбы.
Ранее на сайте pravda-nn.ru мы рассказывали о том, как нижегородки решились стать лучшими друзьями для ребят из детских домов.
Напомним, в конце марта нижегородский центр наставничества «Хулиганодом» посетила Депутат Госдумы РФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Она отметила, что проект должен развиваться на федеральном уровне.