Как снизить текучесть кадров на предприятии

Как снизить текучесть кадров на предприятии
Фото: Pixabay.com
Существует 10 наиболее распространенных причин для увольнения сотрудников

Согласно статистике, 62% сотрудников уверены, что в течении полугода они смогут найти работу, которая будет не хуже нынешней или даже лучше. Чем это опасно для компании рассказал сайт Infox.ru.

 

Что вызывает текучесть кадров?

Существует 10 наиболее распространенных причин для увольнения сотрудников. Работодатель не влияет на три из них: смена места жительства, выход на пенсию и другие причины, не зависящие от воли работника, в том числе проблемы со здоровьем, потеря дееспособности. В совокупности они становятся поводом для увольнения 23,2% сотрудников.

  • Отсутствие возможностей для развития (22,2% уходят).
  • Нарушение баланса между работой и личной жизнью (уходят 12%).
  • Неуважительное отношение супервайзера / менеджера (уходят 11,3%).
  • Низкая заработная плата и льготы (уходят 9,6%).
  • Подавленное самочувствие сотрудников (уходят 8,4%).
  • Специфика и сложность выполнения работы (уходят 8,1%).
  • Неблагоприятная рабочая среда (уходят 5,2%).

Способы снижения текучести кадров:

  1. Непрерывное обучение. Необходимо выделение части бюджета организации на обучающие курсы и конференции, которые позволят сотрудникам расширить свой профессиональный кругозор, а также делиться друг с другом собственными знаниями и навыками, полезными в повседневной работе.
  2. Обратная связь и свободное общение. Важно поощрение обмена информацией и мнениями между сотрудниками. Создание честного информационного пространства, в котором каждый сотрудник сможет поделиться проблемой или замечанием, задать уточняющий вопрос, благотворно повлияет на результаты работы.
  3. Разрешить выбор времени и места работы, таким образом возрастет продуктивность. Не стоит забывать и о гибком графике работы.
  4. Корпоративная культура. Организационная культура в компании привлечет новых сотрудников, поддерживающих ее идеологию. Также нужно позаботиться о мягких навыках управленческой команды: убедиться, что менеджеры поддерживают сотрудников и помогают им в разрешении проблем и конфликтов.
  5. Баланс между работой и личной жизнью. Необходима поддержка сотрудников и их благополучия, важно учитывать особенности каждого из них, уровень их стрессоустойчивости и состояние здоровья. 
  6. Предложения сотрудникам. Обеспечение сотрудников интересными мероприятиями и преимуществами взбодрит их и подарит им яркие впечатления. Самое главное — спросить у сотрудников об их предпочтениях, чтобы они остались довольны.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки