H
H e
S L n s
с

Карта в руки. В нижегородских автобусах исчезнут кондукторы и обычные билеты

Карта в руки. В нижегородских автобусах исчезнут кондукторы и обычные билеты

Фото: Александра Воложанина

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В Нижегородской области произошла своего рода революция в системе общественного транспорта. С 1 января по всему региону активно внедрятся АСОП — автоматизированная система оплаты проезда. О том, как продвигается внедрение новых технологий, а также о транспортной реформе в Нижнем Новгороде мы поговорили с директором компании «Ситикард», оператором системы АСОП в Нижегородской области Юрием РЯБИКОВЫМ.

На автомате

– Юрий Геннадьевич, на какой стадии в Нижегородской области находится внедрение автоматизированной системы оплаты проезда?

– Сейчас завершён первый этап. Пассажирские предприятия во всех районах Нижегородской области получили терминалы, и мы обеспечили жителям области возможность оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами, смартфонами с платёжными сервисами и транспортными картами.

Следующий важный этап – оформление персональных льготных транспортных карт пенсионерам, школьникам, студентам – всем, кто пользуется сейчас бумажными льготными проездными. Мы организовали работу более 50 пунктов по приёму заявлений по всей области. Большинство пунктов на базе салонов сотовой связи наших партнёров, но есть и несколько МФЦ. После того как выйдет постановление правительства Нижегородской области, льготники смогут записывать на свои карты льготные электронные проездные и оплачивать проезд.

Параллельно мы создаём сеть распространения и пополнения транспортных карт через отделения Почты России, газетные киоски и отделения Сбербанка.

– Почему нижегородцы должны выбирать безналичную оплату? В чём её преимущества?

– Во-первых, это удобно. Не нужно искать мелочь в кошельке, ждать сдачу, отрывать бумажные льготные талоны на проезд. С внедрением АСОП оплачивать проезд транспортной картой можно будет по всему региону, вне зависимости от того, в каком городе Нижегородской области вы её пополнили.

Во-вторых, система позволяет экономить. Например, в Нижнем Новгороде существуют разного вида проездные: на число поездок, на количество дней, безлимитные и так далее. Проездной – это всегда меньшая цена разовой поездки. Но самый продвинутый тариф в Нижнем – это электронный кошелёк с бесплатной пересадкой, когда пассажир не только платят на два рубля меньше, чем при оплате наличными, но и может сделать неограниченное число пересадок в течение часа.

– Судя по отзывам, которые получает транспортная реформа, далеко не все нижегородцы восприняли такую возможность с воодушевлением. Ведь одновременно с внедрением безналичной системы оплаты проезда в Нижнем Новгороде началась перестройка маршрутной сети. И пока происходящее с маршрутами вызывает больше раздражения…

– Конечно, хорошо бы проснуться на следующий день, а у нас и новый подвижной состав, и новая маршрутная сеть, и общественный транспорт ходит по расписанию. Но так только в сказках бывает. Всё происходит постепенно.
Давайте честно признаем, что на дорогах были откровенные хулиганы. Мы ездили на маршрутках, не соблюдающих правила дорожного движения, расписание, в которых всё сгнило, дыры в сидениях, на полу… Какая безопасность, когда колёса на божьем слове держались у транспорта?!

– То есть вы отдаёте предпочтение муниципальному транспорту?

– Есть такой документ – «Социальный стандарт транспортного обслуживания населения в РФ», который предусматривает, что доля транспорта, работающего по муниципальному заказу, то есть регулируемым тарифам, должна быть не менее 75 процентов, и только 25 процентов – доля коммерческого транспорта, который сам устанавливает стоимость проезда.

Причём на магистральных маршрутах должны работать большие автобусы, а пассажиры иметь информацию о расписании и его фактическом исполнении. И в Нижнем Новгороде, насколько мы видим, движение в эту сторону уже началось.

Знаете, когда я приезжаю в Москву, никогда не задумываюсь, как мне надо ехать. С помощью мобильных приложений «Яндекс. Транспорт» или «Мосгорпасс» совершенно спокойно узнаю, как и на чём мне передвигаться, причём там указывается и предполагаемое время прибытия транспорта на остановку. У меня «умная остановка» в кармане, когда я в Москве. И я хочу, чтобы так же было и в Нижнем Новгороде.

Почему до сегодняшнего дня нам недоступны эти возможности – это вопрос. И это тоже вопрос к частным перевозчикам. Но как только с них начинают больше спрашивать, поднимается «плач Ярославны». Перевозчики со странным уровнем сервиса начинают поднимать общественные массы, пытаясь таким образом защитить свой бизнес на этом мутном пока ещё рынке. И АСОП – это один из элементов, который позволит всю систему пассажирских перевозок сделать прозрачной.


Переход к бескондукторной схеме экономически обоснован, потому что сегодня на кондукторов транспортные предприятия тратят порядка четверти своих расходов – это колоссальная сумма!


Дело в технике

– Какой следующий шаг в развитии безналичной системы оплаты проезда в Нижегородской области?

– Следующий закономерный этап развития – это переход к режиму самообслуживания. У каждого входа должны появиться стационарные терминалы, с помощью которых пассажиры смогут самостоятельно оплачивать проезд.

Летом прошлого года по просьбе руководства МП «Нижегородэлектротранс» мы установили в качестве эксперимента стационарные терминалы на трамвайном маршруте № 18 в Нижнем Новгороде. Кондуктора нет, люди оплачивают проезд в режиме самообслуживания. Результаты нас порадовали: выручка на маршруте, насколько нам известно, не снизилась. Большинство пассажиров добросовестно оплачивали свой проезд безналичным способом, потому что делать это стало удобнее. А транспортное предприятие получило экономический эффект.

Бескондукторная схема реализована в Сарове. Правда, там параллельно работает кондуктор, который продолжает принимать оплату наличными денежными средствами, доля которых ещё значительна.

– Что необходимо для перехода на режим самообслуживания в масштабе всей области?
– Нормативная база, которая позволит наказывать недобросовестных пассажиров. Сегодня протокол о штрафе за безбилетный проезд могут составить только должностные лица, которые в силу огромного количества полномочий никогда в транспорт для выполнения функции контроля не попадут. При этом рейды могут проводиться только совместно с представителями правоохранительных органов. Но этот вопрос необходимо решать, это наша общая задача – делать город современным. А транспорт – одна из его составных частей, визитных карточек, поскольку общественным транспортом каждый день пользуется подавляющая часть населения. И именно по транспорту население судит о способности власти решать те или иные задачи по управлению городом, областью.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::