Любовное настроение. В «Комедiи» показали смешную историю о серьёзных чувствах
Газета "Нижегородская правда" №28 от 17.04.2019
Подписка на газетуА вы знаете, что происходит в театре ночью? Конечно же, всё самое интересное. Например, иногда, когда зрители расходятся после одного спектакля, в фойе вскоре начинается другой! Необычный формат представили в театре «Комедiя» на премьере постановки «Любовь – книга золотая».
Превращение
Впервые нижегородские зрители увидели эту постановку ещё в ноябре прошлого года в рамках «Ночи искусств», и милый фееричный эксперимент, созданный по пьесе Алексея Толстого режиссёром Надеждой Ковалёвой, так всем понравился, что вошёл в репертуар театра. И теперь оценить его сможет каждый, кого не смутит позднее начало спектакля – половина девятого вечера! По притихшему после ухода зрителей театру счастливчики проходят мимо приветствующего их доброго гения театра – скульптуры Дон Кихота, рассаживаются на стулья прямо в вестибюле, и тут начинается волшебство!
Буквально в нескольких сантиметрах от зрителей разворачивается рассказ об экзальтированной красавице – княгине (Татьяна Киселёва). Прочитав фривольную книгу о любви, подаренную ей крестной – императрицей Екатериной, она создала себе целый мир, населённый фавнами и нимфами, и грезит о высоких чувствах, как от назойливой мухи отмахиваясь от престарелого мужа. Неудачливого князя играет Игорь Михельсон, в этой роли просто неузнаваемый. Клочковатая борода, жалостливый наивный взгляд, растерянные старческие жесты и… безграничное море юмора во всём – от сцены, в которой он пытается выкрасть зловредную книгу из-под головы спящей супруги, до гомерического эпизода, в котором принимает знаки любви от фрейлины! Татьяна Дорофеева в этой роли – олицетворение всех забавных историй о беспечности, хитрости, любвеобильности и наглости фрейлин. Словно невзначай она охмуряет князя, вызывая взрывы смеха в зале.
Колонны с перилами стали частью декораций.
Любовь в белом
Невероятно красива в роли императрицы Ольга Бубнова. Глядя на её маленькую хрупкую фигурку в снежно-белом платье, забываешь о дородности государыни и веришь, что вот она, настоящая, в паре метров от тебя, именно такая и никакая другая! Впрочем, белые необыкновенно эффектные одеяния здесь у всех, и это ещё больше увеличивает ощущение нереальности происходящего или волшебного сна. Крестьянки в хитонах и веночках из цветов, на котурнах вышагивающие в образах нимф, бог Пан со свирелью и рогами и Леший – Александр Яськин, Давид Людовик, Мария Кром, Екатерина Сергеева и Ирина Былина просто уморительны в ролях бедолаг крестьян, вынужденных по прихоти барыни корчить из себя мифических героев. Забавна до невероятия дворовая девка Санька с огромной, волочащейся по земле русой косой, которая руководит этим нелепым до смеха ансамблем. Алина Гобярите в этой роли не смущается показать себя зрителю абсолютно без грима.
И на фоне этой идиллической пасторальной картины разворачивается история любви княгини и предмета её страсти – адъютанта царицы. Когда Дмитрий Ерин в этом образе появляется перед зрителями, то невозможно не вспомнить знаменитую фразу «И тут выхожу я, весь в белом». Туфли на каблуках, шёлковые чулки, панталоны, шитый золотом камзол, пена кружев – не в каждой сказке увидишь такого принца!
Забавные ситуации, недосказанности, чудачества сплетаются в клубок веселья и лёгкой грусти. Любовь соседствует с ревностью, правда с обманом, грёзы с реальностью. Театральное хулиганство манит и завораживает, всё быстрее ускоряя свой темп, и вот зрители уже испуганно ойкают и верят в то, что герои вот-вот свалятся на них в своих гротескных любовных битвах. Не верите – убедитесь сами!
16+