Site icon Нижегородская правда

Министерство образования Нижегородской области планирует развивать коррекционную работу в школах

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области планирует расширять коррекционно-развивающую среду в школах и детских садах и усиливать направление психологической помощи семьям. Об этом рассказала заместитель министра образования, науки и молодежной политики региона Маргарита Банникова на встрече с блогерами в нижегородском Центре управления регионом (ЦУР).

 

Первая встреча блогеров со специалистами органов власти была посвящена вопросам дошкольного образования, подготовки к первому классу, а также вовлечению детей в образовательный процесс. Молодые мамы-блогеры могли задать вопросы от своих подписчиков.

«Мы понимаем, что ребенку нельзя просто приказать ровно сидеть за партой и молча слушать учителя. Гораздо эффективнее обучение через интерес. Именно поэтому мы рассматриваем систему дополнительного образования как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность. „Кванториумы“, „ИТ-кубы“, „Точки роста“ помогают детям понять, что им интересно, увлекают их, а затем уже ребенок может перенести этот интерес на учебу», — отметила Маргарита Банникова.

Кроме того, замминистра рассказала о развитии коррекционного образования в регионе.

«В Нижегородской области утверждена концепция сопровождения людей с РАС. Создается реестр, который поможет сориентироваться при необходимости получения образовательных услуг. В рамках концепции также открываются ресурсные центры и классы в школах для детей с расстройствами аутистического спектра. Качество обучения детей с особыми образовательными потребностями на специальном контроле. Планируется работа по развитию коррекционных занятий, тьюторства и психологического сопровождения», — сказала Маргарита Банникова.

Как отметила на встрече блогер Карина Жулина, не менее важной проблемой является система психологической помощи родителям и детям. Она предложила подумать о введении курсов для родителей детсадовцев. По мнению Карины Жулиной, своевременная информированность поможет родителям правильно общаться с ребенком и развивать его.

«Тему ранней психологической помощи и сопровождения семьи как проблему озвучивала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Викторовна Петрова на совете по попечительству, созданном при правительстве региона. Мы думаем над увеличением числа психологов в системе образования», — подчеркнула Маргарита Банникова.

Встречи с блогерами в ЦУР по актуальным темам, волнующим жителей региона, продолжатся.

Напомним, Центр управления регионом запущен в Нижегородской области в апреле 2020 года по поручению президента РФ Владимира Путина совместно с федеральными партнерами — АНО «Диалог».

Основная задача ЦУР — обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и властью, с целью решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем. Подробнее о деятельности ЦУР можно узнать в группе во «ВКонтакте»: vk.com/tsur52.

«Кванториум» — это новый формат дополнительного образования, уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития ребенка по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. С 2021 года мероприятия по созданию детских технопарков «Кванториум» трансформировались и вошли в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». С 2021 года детские технопарки «Кванториум» создаются на базе общеобразовательных организаций. Нацпроект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Его ключевая цель — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

«IT-куб» — федеральная сеть профильного образования по подготовке специалистов в области IT. Это инновационный формат занятий с детьми в возрасте от шести лет с полным погружением в азы интернет-технологий, программирования, робототехники, дополненной, виртуальной и смешанной реальности. В атмосфере технического творчества дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты. Причем эти проекты носят формат законченных продуктов или решений (например, готовый сайт, мобильное приложение или программа сетевой безопасности).

«Точка роста» — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры являются структурными подразделениями образовательных организаций. Они призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей вне зависимости от места их проживания.

Exit mobile version