Москва стала ближе
Нижегородскую и Владимирскую области соединил новый мост через Оку. Подход к нему на «нашей» стороне протянулся на пять с половиной километров. Его строили два года. И вот одна из крупнейших строек последнего времени завершается. В минувший вторник члены рабочей комиссии, а в их числе заместитель губернатора Валерий Англичанинов, подписали акт приемки объекта. Открытие моста через неделю. Ждут председателя правительства страны Владимира Путина. Длина вантового моста 1,4 км. Это четвертое сооружение такой конструкции в России единственное в ПФО. — У Оки в этом месте очень сложный гидрологический режим, — пояснил журналистам руководитель Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Коробейников. — Суда разворачивает несколько боком. Чтобы избежать навала на опоры моста, расстояние между ними увеличено до 230 метров. Использованы ванты, то есть мост «сам себя держит». Подход к мосту со стороны Нижегородской области — это не просто дорога. Разлив Оки в этой местности достигает шести километров. Поэтому пришлось делать насыпь высотой в среднем 10метров и укреплять ее плитами. Получилась дамба, способная удержать стихию разлива. Дорога при этом не будет затоплена. — Столь мощный разлив бывает раз в сто лет, но мы должны все учесть, — сказала по этому поводу главный инженер проектного института «Владимиравтодорпроект» Тамара Галиева. Эта женщина о строительстве подхода к мосту знает все. Именно под ее руководством осуществляли проект.В строительство вложили 2,3 млрд рублей. Из областной казны — 25 процентов, остальное — из федеральной. — Трехслойное асфальтовое покрытие толщиной более 20 сантиметров прослужит лет десять, — рассказывает об объекте главный инженер Главного управления строительства дорог Владимир Фырнин. — Использовано 2 миллиона 600 тысяч кубометров песка, 30 тысяч тонн асфальта.На объекте продолжают работать около 200 человек. В том числе пятеро промышленных альпинистов. На огромной высоте они красят конструкции моста там, где это необходимо, в ярко-оранжевый цвет. Рабочие доделывают ограждение, крепят фонари. — Освещение должно быть очень хорошим, — делится наблюдениями заместитель начальника областного Управления ГИБДД Николай Момонов. — Накануне здесь работала наша лаборатория. Готовим заключение, но в целом уже сейчас видно, что все сделано в соответствии со стандартами.К членам рабочей комиссии присоединился советник руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Малюткин. Мост и подход ему очень понравились. Зрелище действительно грандиозное. На другом берегу Муром. — Поначалу у нас были небольшие сомнения по срокам, — рассказал заместитель губернатора Валерий Англичанинов. — Но сразу был взят высокий темп работ, и сомнений не осталось. Проблем с финансированием не было, кризис нас не догнал. Открывается новый мост. Путь в Москву для жителей Навашино, Арзамаса, Выксы — в целом юга области — сократится на 150 — 200 километров. Им не нужно теперь будет ехать через Нижний Новгород. Одновременно это и дороги областного центра разгрузит. Кроме того, для нас «открывается» прекрасный город Муром. Переоценить значение этого моста для нашей области невозможно. Мост двухполосный, но возможно и движение в три ряда, чтобы, если авария, не возникали пробки.На следующей неделе мост будет принимать госкомиссия, а в четверг — открытие.