На улице всегда вкуснее: в Нижний Новгород приехали «ГАЗели»-фудтраки

Фото Николая Нестеренко, Юрия Попова и с официальной страницы "Группы ГАЗ" в соцсетях

Сейчас караван фудтраков держит путь в Калининград. А 21 июня на площади перед Речным вокзалом одиннадцать «мобильных кухонь» провели в Нижнем Новгороде стритфуд-фестиваль.

Первый в нашем регионе. И есть надежда, что не последний.

 

— Большое спасибо за такой необычный проект, — директор департамента по развитию туризма и НХП Нижегородской области Алексей Алехин, открывая праздник, благодарит его организаторов. Переводчица транслирует его слова аргентинским болельщикам.

Игра-«избиение Месси» еще не случилась, настроение  у болельщиков пока приподнятое и они громкими и продолжительными аплодисментами приветствуют фразу Алексея Алехина «в России есть пословица: путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Видимо, путь к сердцу аргентинского мужчины пролегает там же.

Собственно, фудтраки это доказывают: болельщики охотно раскупают бургеры, жареные свиные ребрышки, осетинские пироги и варенье из соленых огурцов.

Фестиваль российской кухни WELCOME FOODBALL CUP – это частный случай проекта «Гастрономическая карта России». Идея его красива, как голы Дениса Черышева: в течение чемпионата мира по футболу одиннадцать фудтраков колесят по России, останавливаясь в городах, где проходят игры ЧМ.

— Мы хотим показать гостям чемпионата и самим горожанам, что русская кухня – это не только борщ и икра, что это вкусно и разнообразно, — говорит автор и координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

В руке у нее – небольшой каравай размером с ладошку. Екатерина говорит, в этом основной смысл стритфуда: еда, легко помещающаяся в ладони.

Артем Промов, шеф-повар нижегородского «Горячо», раскладывает котлеты в новый смокер.

— Пока мы ездим по Нижнему Новгороду и Нижегородской области, но очень хотели бы поездить со своими бургерами и про России, — говорит он, — все-таки стритфуд – это еда, которую любят очень многие. Она простая, понятная и недорогая. Ну, согласитесь, на улице любая еда вкуснее – это же привычка с детства.

Наталья Котова, директор суздальского ресторана «Огурец» угощает всех желающих вареньем из (почему бы нет?)  огурцов. Купить варенье тоже можно, но многие предпочитают сначала попробовать. На вкус оно оказывается похожим на… соленый огурец в сахаре. Внезапно вкусно.

— Это наш первый выезда на фудтраке в Нижний Новгород, — говорит Наталья, — привезли огуречное варенье, пряники с огурцом и медом, гречневые чипсы, блины – в общем, все, чем славится Владимирская область.

Суздальцы вообще сегодня часто оказываются авторами туристических трендов: превратив свой город в интерактивный музей, они чутко улавливают настроения «человека отдыхающего». И понимают, что без вкусной еды отдых – развлечение на редкого любителя.

Правда, Наталья признается: фудтраки в работе они пока не использовали.

— А сейчас мы попробовали поработать в таком формате: знаете, очень удобно. Для выездных фестивалей – отличный вариант, — улыбается она.

Фудтраки для фестиваля предоставила «Группа ГАЗ». Все они созданы на базе «ГАЗелей»: основой для некоторых стали грузовые шасси, для других – каркасные автобусы «ГАЗель NEXT».

— Но в любом случае, каждый фудтрак полностью автономен, — говорит Олег Марков, директор по продажам марки «ГАЗ», — в каждом свой генератор электричества, бак с водой (емкость – от 60 до 100 литров), есть грили, фритюрницы, холодильники… Для нас этот фестиваль очень важен: после его окончания мы соберем все отзывы рестораторов и на из основе будем вносить изменения в конструкцию автомобилей.

— Если мы говорим о развитии туризма в России, если мы действительно хотим, чтобы к нам ехали иностранцы, чтобы сами россияне активно путешествовали, нам необходимо развивать мобильный стритфуд. Без фудтраков это невозможно сделать, это титульная сторона туризма, — уверена Екатерина Шаповалова.

Между тем, пока в нашей стране пока фудтраки – как уличные художники. В жизни они есть, а в правовом поле – не очень. Дело в том, что у нас до сих пор не принят закон о мобильной торговле – соответственно, многие рестораторы хотели бы развивать «уличное» направление своих заведений, но не рискуют.

Нельзя сказать, что никто этой проблемой не занимается. Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности России, утверждает:

— Минпромторг России внес в Правительство РФ законопроект, в котором предлагается утвердить упрощенный порядок работы мобильных торговых объектов. Если его примут, за три-пять лет рестораторы приобретут около 50 тысяч мобильных кафе, автомагазинов, фудтраков. Это даст рост производства немногим менее 10% в год. Это огромные цифры для отрасли!

Но пока закона нет. И уличная торговля в каждом регионе развивается по принципу «как карта ляжет».

В Калининграде, например, местные власти относятся к «еде улиц» благосклонно.

— Мы этим живем, — говорит Виталий Глыбин, специально приехавший из Калининграда в Нижний Новгород, чтобы опробовать новый фудтрак, — у нас за год проходит три крупных фестиваля. Например, рыбный фестиваль в Зеленоградске (это наш город-курорт) – на него приезжают стритфудеры из Прибалтики, Италии, России. А сентябре проведем отборочный тур на чемпионат Европы по стритфуду. Поэтому мне интересно посмотреть, как развивается уличная еда в других регионах, опробовать новую технику. Кстати, фудтраки на базе ваших «ГАЗелей» удобные: вся компоновка логичная, интуитивно понятная.

Впрочем, организаторы фестиваля признавались: ничуть не меньше «ГАЗелей» их восхитило и ресторанное сообщество Нижнего Новгорода.

— Ваши рестораторы оказались настолько активными и профессиональными, что мы предоставили им почти половину всех фудтраков. И ничуть не жалеем об этом решении, — улыбается Екатерина Шаповалова.

 

6+