Нескорая помощь. Нижегородцы жалуются на работу неотложки

Нескорая помощь. Нижегородцы жалуются на работу неотложки
Фельдшер станции скорой помощи передала вызов бригаде только через 39 минут после его поступления.

В последнее время появляется много жалоб на то, что скорая помощь становится крайне неторопливой. Год только начался, а в нашу редакцию обратились уже несколько читателей, сетовавших на долгое ожидание медиков. И это при том, что произошедшее пару лет назад в стране реформирование скорой помощи призвано было сделать работу медиков качественнее. Почему же порой этого не происходит?

 

Сердечная недостаточность

В новогодние праздники полуторагодовалой Арише стало плохо. У девочки поднялась температура до 39 градусов, открылась рвота. Родители пришли в ужас, их малышка за свои первые полтора года жизни толком-то и не болела. Родители вызвали скорую помощь, но бригада не торопилась.
Прошло 40 минут, ребёнку лучше не становилось, и отец семейства снова набрал 103. Медики приехали почти через час.
Другие наши читатели прождали скорую почти полтора часа. Главе семьи, ветерану МВД, стало плохо – начались судороги, он стал терять сознание . Он уже перенёс два инфаркта и один инсульт, поэтому родные встревожились не на шутку. Однако диспетчер скорой их тревогу разделять упорно не желал.
Подробно расспросив, на что жалуется глава семьи и что у него болит, она сухо велела: «Ждите». 40 минут ожидания результатов не принесли – скорая помощь так и не приехала
– Я позвонила снова, – рассказала Екатерина Марковна, супруга Алексея Ивановича. – Спрашиваю, когда будет бригада, а диспетчер мне в ответ: а что, ему лучше не стало? Я даже не знала, что сказать на это! Вроде и не отказываются приехать, но время тянется. А если сердце не выдержит, остановится?!
Только после третьего обращения бригада медиков наконец-то добралась до больного…
Увы, подобные случаи – не редкость. Ещё пару лет назад вступили в силу новые правила работы скорой помощи, которые призваны были улучшить оказание медицинской помощи.

 

Не скорая помощь

По новым правилам скорая медицинская помощь разделена на экстренную и неотложную. Экстренная оказывается при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, которые угрожают жизни пациента, а также при психических расстройствах, если действия такого пациента угрожают окружающим или ему самому.
В экстренном случае бригада скорой должна приехать не позже, чем через 20 минут. Время может быть увеличено, если подстанция скорой помощи находится на расстоянии 20 километров и более, или на улице непогода – гололёд, снегопад и т.д.
К неотложным вызовам относятся случаи, когда нет прямой угрозы жизни. Например, если подскочило давление или поднялась температура, а также обострилось хроническое заболевание. Таким пациентам придётся ждать в течение рабочего дня, пока не освободится бригада, занятая на экстренном вызове, а в некоторых случаях к пациенту и вовсе придёт участковый врач. При этом в первую очередь медики будут направляться к детям.
В какой именно помощи нуждается пациент, определяет диспетчер на основе задаваемых вопросов.
– Опрос проводится с использованием минимального количества вопросов для точного определения профиля необходимой выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи, – рассказали в ГКУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф».
При этом, как заверили нас в центре, диспетчер имеет медицинское образование:
– На эту должность назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело», «сестринское дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
В любом случае, по словам самих медиков, они стараются оказывать помощь как можно оперативнее. Проблемы если и возникают, то в основном из-за нехватки техники.
Однако в конце прошлого года стало известно, что Нижегородской области из федерального бюджета выделили деньги на новые машины скорой помощи. По словам главы Нижегородской области Глеба Никитина, всего наш регион получит 24 новых скорых. Губернатор подчеркнул, что такая помощь позволит серьезно улучшить ситуацию в сфере оказания неотложной медицинской помощи.


Имейте в виду. Если сроки не выдерживаются, пациенты могут пожаловаться на круглосуточную горячую линию министерства здравоохранения Нижегородской области: 8 (831) 250-94-03.


Кроме того, юристы говорят о праве пациента требовать моральной и материальной компенсации ущерба в суде. В этом случае нужно будет доказать, что ущерб был нанесён, а скорая помощь не приехала вовремя на вызов.

Симптомы экстренной помощи: потеря сознания, нарушение дыхания, болевой синдром, травмы, отравления, ранения, которые сопровождаются кровотечением; термические ожоги, роды или угроза прерывания беременности.

«Новое дело»

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на нас

Похожие публикации