Нижегородские общественники добиваются федерального регулирования поставки газа для Вечных огней
Почти все муниципалитеты региона платят за поставку газа для Вечных огней. Об этом сообщает Нижегородский Народный фронт.
Три недели назад ОНФ поднял проблему с оплатой за Вечные огни в городах и поселках региона. «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» потребовал с муниципалитетов оплату за пользование газом на мемориалах памяти. В Дальнем Константинове Вечный огонь даже потушили из-за отсутствия у властей возможности платить за память о Великой Отечественной войне. Правда, через месяц под воздействием общественников и СМИ огонь снова зажгли. Однако проблемы выявили не только здесь.
Из 26 ответивших на запрос муниципалитетов за Вечный огонь пока не платят Дзержинск, Павлово и Дальнее Константиново. В четырех районах памятные мемориалы работают в режиме Огней Памяти – здесь газ подключается к газобаллонному оборудованию только по праздникам, и, соответственно, к работе Газпрома объекты отношения не имеют. Еще 19 городов в 2021 году заключили договора и платят «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» за поставляемый на памятные мемориалы газ.
Общественники обратили внимание на разброс сумм договоров: от 3,6 тысяч в год в Пильне до 413 тысяч в Сарове. Видимо, определенной методики расчета стоимости голубого топлива для таких мемориалов нет. Эксперты Народного фронта считают, что оплату газа нельзя перекладывать на муниципалитеты — назрела необходимость продумать федеральное финансирование и регулирование для таких мемориалов.
«Мы готовы предложить региональному правительству и «Газпрому» сесть за стол переговоров и совместно найти способ сделать поставки газа для мемориалов бесплатными для МСУ. Необходимо ставить вопрос о разработке соответствующей федеральной программы, необходимо сделать прозрачным расчет стоимости газа для Вечных огней, необходимо в принципе упорядочить открытие и обслуживание мемориалов «Вечный огонь» по всей стране», — подчеркнул руководитель исполкома Народного фронта в Нижегородской области Алексей Алехин.