Нижегородцы продолжают оспаривать штрафы за въезд в поселок Строителей: добьются ли местные жители справедливости
Газета "Нижегородская правда" №102 от 18.12.2019
Подписка на газетуВ Дзержинском городском суде рассмотрели первую жалобу по нашумевшей истории о «плате за проезд» в посёлок Строителей. С сентября местные жители, свернув по привычному маршруту с трассы в посёлок, начали получать «письма счастья» о штрафах за езду по обочине. Причина – новая разметка, которую сделали на этом участке. Наталье Багаевой, которая первой вышла на тропу войны, выписали четыре штрафа – на 6000 рублей. У кого-то штрафов больше десятка.
Съезд, которого нет
Жители посёлка Строителей говорят, что съездом к своему населённому пункту с трассы М‑7 пользовались всегда, альтернативы не было. Однако в сентябре этого года там появились сплошная линия, обозначающая границу проезжей части, и камера фиксации нарушений. То есть те, кто поворачивает, стали нарушителями: за езду по обочине – штраф 1500 рублей.
– До третьего квартала 2018 года этот участок автодороги, с 399 по 405 километр, был на нашем балансе, – поясняет директор Управления автомагистрали Москва – Нижний Новгород Алексей Борисов. – Но он утратил федеральное значение и был передан Главному управлению автомобильных дорог Нижегородской области.
В ГУАД, в свою очередь, говорят, что в границах населённого пункта посёлок Строителей примыкание к трассе М7 на этом участке проектом организации дорожного движения не предусмотрено. То есть по документам его просто не существует.
– Но мы всегда ездили, и ни у кого это вопросов не вызывало, – возмущается Наталья Багаева. –Там даже знак стоял «Уступи дорогу». Но его кто-то сбил, и восстанавливать не стали. Но ездить мы, жители посёлка, продолжали.
Без остановки
Наталья говорит, что о выписанных на неё штрафах узнала случайно: сын нашёл информацию в интернете.
– Видимо, почта по каким-то причинам мне эти «письма счастья» не принесла, – разводит руками наша собеседница. – Вот уж действительно я была «счастлива» узнать, что 5 сентября на меня выписан один штраф за езду по обочине, а на следующий день – сразу три. Каждый по 1500 рублей. Почему именно четыре, я не знаю, как там эта камера фиксировала, непонятно. Штрафы получили больше десятка автомобилистов из нашего посёлка.
Наталья Багаева первой из местных автомобилистов подала жалобу в Дзержинский городской суд. И там сочли штрафы обоснованными.
В региональной общественной организации Центр помощи автомобилистам, куда Наталья обратилась за помощью, решение Дзержинского суда назвали абсурдным: камера фиксировала выезд на обочину, но, как считают эксперты центра, не доказан факт движения автомобиля по обочине.
– Водители всегда вправе производить остановку или стоянку транспортных средств на правой стороне дороги на обочине при отсутствии специальных знаков или разметки, за исключением мест, перечисленных в пункте 12.4 Правил дорожного движения, – трамвайных путей, железнодорожных переездов, пешеходных переходов, тоннелей, эстакад, – поясняет руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин. – Таких мест, а также специальных знаков, разметки на участке не было. То есть Дзержинский суд постановил, что любой выезд автомобилиста на обочину, при любых обстоятельствах и в любом месте, запрещён и подлежит наказанию.
Неожиданное решение
– Для меня это решение стало неожиданным, – призналась нам Наталья Багаева.
В минувший понедельник, 16 декабря, она подала жалобу на это решение городского суда и будет теперь ждать повестки из областного.
Между тем, после того как жители подняли шум, камеру на месте «платного въезда» на месяц отключили, но потом она снова заработала. 10 ноября, как рассказала нам Наталья, съезд, которым пользовались жители, перекопали, и только 11 ноября открыли новый, посыпанный гранулятом, в 50 метрах от прежнего.
– А штрафы-то нам уже ранее были выписаны! – возмущается Наталья.
К тому же новый съезд автомобилисты сразу прозвали опасным.
– Получается резкий поворот. Чтобы его совершить, надо сбросить скорость, – поясняет Наталья. – Но по трассе мчится поток машин. И, сбрасывая скорость, только и оглядываешься: не влетит ли в тебя кто-нибудь.
Жители говорят, что нужна переходно-скоростная полоса. А ещё лучше – вернули бы им прежний съезд… Мечта эта, по всей видимости, не осуществится. А по поводу остального Алексей Борисов пояснил:
– Мы решаем вопрос совместно с ГУАД. До конца года подумаем, что можно сделать там для организации движения.
Однако изменения на этом участке наступят не раньше весны, предположительно в апреле.