Открытый урок, посвященный искусственному интеллекту, прошёл 15 сентября. В "Уроке цифры" приняли участие ведущие специалисты IT-компаний, а также заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Российские школьники смогли в онлайн-формате задать экспертам вопросы об искусственном интеллекте и профессии IT-специалиста. Среди них оказались и два юных нижегородца.
Первый вопрос Дмитрию Чернышенко задал ученик 11-го класса школы №24 Алексей Архипов:
"Во многих школах России уроки информатики проходят раз в неделю. Как в таких условиях становиться профессионалами в IT? И каково на ваш взгляд будущее этой профессии?"
- Привет Нижнему Новгороду! Был там недавно. У вас крутой, продвинутый, "цифровой" губернатор. Я, наверное, плохой ответчик на этот вопрос, поскольку не очень хорошо знаю, из чего состоят уроки информатики в вашей школе. Мне кажется, что если ты хочешь стать великим художником и сетовать, что у тебя редко бывает урок по рисованию, было бы странно, - ответил Дмитрий Чернышенко.
По словам заместителя председателя правительства РФ, недавно президент назначил пять целей к 2030 году. Одной из них стала цифровая трансформация.
- Такого не было никогда раньше. Цель быть королями в алгебре, она такая неартикулируемая. А алгебра - очень полезный предмет для тех, кто хочет заниматься информатикой. Моё глубокое убеждение, что школьникам самим нужно интересоваться и образовываться в этом направлении, - добавил Дмитрий Чернышенко.
Кроме того, заместитель председателя правительства РФ подсказал, как олимпиадники могут получить средства для дополнительного обучения. По его словам, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг. Там школьники смогут оформить заявку на получение 125 тысяч рублей.
Также Дмитрий Чернышенко отметил, что ученикам доступны курсы для дополнительного образования, половину стоимости которых оплатит государство, а в некоторых случаях - и все 100%.
Второй вопрос на онлайн-уроке задал ещё один ученик 11-го класса нижегородской школы №24 Иван Миронов. Школьник поинтересовался у спикеров, чему учатся их дети и кем они хотели стать, а также изучают ли они с ними вместе искусственный интеллект.
Первым на этот вопрос ответил заместитель вице-президента, директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group Андрей Калинин:
- От искусственного интеллекта в настоящее время никак не избавиться. Я сам не хотел специально разговаривать по этому поводу со своими детьми, но буквально вчера моя 9-летняя дочь спросила: "Что такое нейросеть?". Приходится объяснять, как с этим работать и что это такое. Поэтому мне кажется важным, чтобы математика была с самого начала: нужны хорошие преподаватели, нужны хорошие кружки. С точки зрения профессии, я считаю, что везде будет необходимо, и знание программирования, и искусственного интеллекта.
Андрей Калинин поделился, что в возрасте своих детей он выбирал будущую профессию между космонавтом и милиционером. Но не стал ни тем, ни другим.
- Сейчас дети также в один день хотят стать одним, в другой - другим. Самое главное, чтобы они стали теми, кем захотят в итоге, и не важно, что это за профессия. Моя задача, чтобы они смогли принять современные технологии и современные подходы к организации труда, - добавил директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group.
Дополнил ответ своего коллеги управляющий директор Лаборатории Касперского в России и странах СНГ и Балтии Михаил Прибочий:
- Моя дочь-школьница не разделяет моей любви к информационной безопасности. Ей больше нравятся гуманитарные предметы. Своей задачей я считаю научить её быстро ориентироваться. С такими навыками можно быть успешным в любой профессии.
Ранее "Нижегородская правда" разбиралась, как внедрение цифрового образования отразится на школьниках.