Отдых на карантине: нижегородка рассказала, как лечат туристов от коронавируса в Турции
Отдых в Турции для директора нижегородской туристической компании Евгении Варкентиной и её семьи обернулся «заточением» в отеле. У мужа Евгении по приезду на курорт обнаружили коронавирус. О том, как лечат COVID-19 за рубежом, нижегородка рассказала редакции сайта «Нижегородская правда».
Оказалось, что семья заразилась коронавирусом ещё в России — незадолго до вылета в Турцию Евгения с мужем была на мероприятии, после которого у нескольких человек оказались положительные тесты на COVID-19. Но об этом туристы узнали уже в Антальи.
«За день до вылета у мужа заболело горло. Но он много пел. К тому же, часто выходил на улицу из душного помещения. Поэтому никто не мог предположить, во что превратится простуженное горло», — рассказывает Евгения.
Но несмотря на это семья решила перестраховаться: они забронировали первый ряд в самолёте, заказали услугу фаст трек «быстрый проход паспортного контроля» и индивидуальный трансфер до отеля.
После прилета у Андрея поднялась температура до 39,5 градусов. К счастью, у туристов была страховка, по которой они смогли вызвать в Турции врача.
«Андрея попросили подойти к домику отельного врача, откуда на машине отвезли в госпиталь в Анталье, около 30 минут езды. На входе в госпиталь попросили франшизу 30$ наличными. Это всё, что мы заплатили, остальное спонсирует страховая компания», — рассказала Евгения.
Нижегородцев везде сопровождал профессиональный переводчик, так что проблем с понимаем врачей не возникло
У Андрея взяли кровь на анализ, мазок, сделали рентген и КТ. Лечение начали сразу же, как только его положили в палату.
Но проблемы на этом не закончились — у одной из дочерей Евгении, 3‑х летней Софии, начались рвота и понос, температура поднялась до 38 градусов.
«Я вызвала машину (через страховую также) и попросила госпитализировать меня со всеми тремя, естественно, детьми. На входе с нас потребовали франшизу 120 $ (за четверых). У детей взяли мазки и кровь. Мне ещё сделали рентген», — поделилась нижегородка.
Всю семью положили в госпитале на один этаж. Выходить из палат было запрещено, если в палату входит персонал, пациент должен надевать маску. Несмотря на ограничения в турецкой больнице пациентам предоставили все условия: телефон, телевизор с русскими каналами, питание приносили в палату.
На второй день госпитализации выяснилось, что вирусом заразился не только Андрей, но и сама Евгения, а также двое детей. Семье дали лекарства на восемь дней и отправили на изоляцию в отель, где они поселились. Андрею пришлось остаться в госпитале.
«Персонал госпиталя очень доброжелательный. Да, в чёрных комбинезонах, масках, но нет ощущения, что ты болеешь чумой и к тебе приходят люди в скафандрах. Девочек провожали всем отделением. Надули им шарики из перчаток, сделали маленькие маски, махали», — рассказала Евгения.
Каждый отель в Турции на время пандемии, как пояснила Евгения, должен оборудовать специальную зону для контактных и людей с подтверждённым диагнозом. Эти номера находятся «на задворках» отеля, и постояльцам запрещено из них выходить.
У каждого номера стоит столик для еды. На него сотрудники отеля ставят подносы с завтраками, обедами и ужинами, стучат в дверь и уходят. Уборка в этих комнатах не проводится: полотенца, моющие средства и белье также оставляют за дверью.
«У нас есть номера 4 «батлеров», по WhatsApp мы заказываем еду и всё, что нам нужно. Все очень милые люди, каждый день спрашивают, как у нас дела», — отмечает Евгения.
Сидеть в номере необходимо 10 дней после подтверждённого теста. И если по оплаченной путевке отдых уже закончился, то страховая компания берет на себя расходы на проживание. Потом постояльцы должны позвонить в страховую и попросить сделать повторный тест. Если результат отрицательный — страховая приобретает билеты на самолёт обратно в Россию.