H
H e
S L n s
с

Первый класс. Как рост курса доллара отразился на спросе на элитные товары

Первый класс. Как рост курса доллара отразился на спросе на элитные товары

Fri., Apr. 20, 2012, Russia, Moscow. The Panavto car salon. Kommersant Photo/Yury Martyanov #RU 20.04.2012, Россия, Москва. Автомобильный салон "ПАНАвто" по продаже автомобилей. Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Количество миллионеров и миллиардеров стабильно растёт. За последний год число тех, кто перешёл в разряд миллионеров, увеличилось на четыре тысячи человек. Число миллиардеров растёт не такими темпами, но всё же растёт. Значит, по логике, должен расти спрос на товары класса люкс, которые рассчитаны на «первый класс». Мы решили выяснить, растёт ли благосостояние люксовых брендов вместе с ростом благосостояния нижегородцев. И насколько меняется этот спрос в связи с ростом курса доллара.

Роскошная жизнь

В компаниях, специализирующихся на продаже товаров класса люкс, неохотно говорят о состоянии спроса.
В бутике «Лакшери Стор», который одним своим названием сообщает о роскоши и в котором можно купить джемпер за 100 тысяч рублей, а ботинки за 180 тысяч, в будний вечер хоть и пустынно, но продавцы уверяют, что «свой» покупатель есть.

– Спрос на качественную брендовую вещь есть всегда, – заявили там.

Есть в Нижнем Новгороде и спрос на вертолётное такси, час полёта в котором обойдётся в 45 тысяч рублей. Когда мы попытались заказать трансфер из Нижнего Новгорода в Москву, нам сообщили, что перелёт туда и обратно обойдётся нам в 200 тысяч рублей. Но это на небольшом вертолёте, и ещё нужно проверить, свободен ли он на интересующую нас дату, поскольку услуга пользуется спросом.

– Чтобы понять, как меняется спрос, нужно смотреть увеличение или уменьшение присутствия брендов, то есть появляются ли новые магазины швейцарских часов, новые турагентства, предлагающие эксклюзивный отдых, открываются ли новые дорогие рестораны, – считает бизнес-консультант Юрий Кузьмичёв. – Я этого не вижу, поэтому, на мой взгляд, этот рынок в лучшем случае находится в стадии стагнации. Но надо понимать, что миллионеров, о которых пишет «Форбс», в регионах очень мало, единицы, и они никаким образом на местную розницу не влияют. Крупные покупки они совершают не здесь, большую часть времени живут не здесь, и семьи их живут не здесь. Поэтому и основные траты делают не здесь.

Рынок недвижимости элит- и премиум-класса в Нижегородской области демонстрирует стабильность, а такая недвижимость стоит от 100 тысяч рублей за квадратный метр. При этом центр города активно застраивается, а центр – это автоматически элитное жильё.

– Если место на Верхне-Волжской набережной было под жилой дом, то это однозначно жильё элит-класса. Когда шли продажи, цены там были в районе 200 тысяч за квадратный метр, – рассказала директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романычева. – Причём сейчас уже мало востребованы квартиры по 300 метров, как раньше. Сейчас у группы людей, которая покупает жильё в этом сегменте, спрос на загородный дом и квартиры в районе 150 метров в городе.

Пошли в рост

Несмотря на рост количества миллионеров и миллиардеров, в целом российские «дочки» крупнейших люксовых fashion-брендов в прошлом году зафиксировали снижение выручки. К таким выводам пришли в РБК, проанализировав опубликованные финансовые результаты российских подразделений компаний. К примеру, выручка Chanel в России за прошлый год сократилась на 5,5%, Prada – на 1,6%, Hugo Boss – на 3,5%.

Аналитики связывают это с тем, что российская экономика испытывала спад под воздействием санкций и даже элите пришлось затянуть пояса.

Но на фоне того, что в 2016 году «дочки» глобальных брендов демонстрировали «аномальный» рост, нельзя говорить о падении продаж «люкса» – речь идёт о стабилизации. При этом некоторые бренды по-прежнему демонстрируют рост оборотов. Так, выручка Tiffany & Co. за прошлый год увеличилась на 19,2%, Bvlgari – на 63,9%, Fendi и Burberry – на 40,2% и 15,7% соответственно.

По словам экспертов, сегмент товаров класса люкс не подвержен «стрессам» в виде кризиса и всему, что ему сопутствует. На долю товаров лакшери приходится около 10% рынка, и никакой кризис эту долю не сократил.

«Россия для европейских компаний, выпускающих люксовые товары, была и остаётся привлекательной, поскольку здесь стабильно высокий спрос. Если бренд сокращает своё присутствие в одном регионе, то обязательно придёт в другой», – говорит генеральный директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В этом году российская экономика сталкивается с новыми вызовами в виде нового пакета санкций и ослабления рубля, но аналитики и не думают предсказывать спад спроса на товары класса люкс. Кризисы прошлых лет продемонстрировали, что богатые хоть и готовы сэкономить на поездках на шопинг за рубеж, но вовсе отказываться от покупок лакшери не намерены, поэтому идут за покупками в интернет и в российские «дочки». Так что, по прогнозу, продажи «люкса» в России будут только расти.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области :: Спортзалы в девяти сельских школах Нижегородской области обновят в 2024 году :: Новый ФАП начал работу в деревне Большой Терсень Уренского округа :: Дмитрий Чернышенко призвал регионы масштабировать проект «Уроки с путешествием»:: Более 175 тысяч туристов посетили Нижегородскую область в новогодние каникулы :: Ремонт Сосновской ЦРБ планируется завершить в 2025 году :: Прямая линия о возможностях платформы «Работа в России» пройдет 1 февраля :: Более 11 тысяч нижегородцев приняли участие в семинарах центра «Мой бизнес» :: Цифровую вселенную «НЕЙМАРК» представили в рамках выставки «Россия» в Москве :: Фестиваль «Снежная фантазия» прошел в благоустроенном парке в Первомайске :: В пяти библиотеках региона появятся точки концентрации талантов «Гений места»