Поехали: как поменяется транспортная система Нижегородской области в ближайшее время

Поехали: как поменяется транспортная система Нижегородской области в ближайшее время
Фото: Кирилла Мартынова
Глеб Никитин проверяет работу дорожников

Два года Глеба Никитина на губернаторском посту проходят под знаком масштабного обновления общественного транспорта в Нижегородской области. Почти 200 новых автобусов выйдут на маршруты Нижнего Новгорода до конца года, причем 56 из них — уже в октябре. Ранее новые автобусы поступили в Дзержинск и Арзамас — два крупнейших областных центра. Комфорта пассажирам добавит и строительство новых дорог и развязок – о них нижегородцы просили Глеба Никитина на встречах, которые он как глава региона регулярно проводил в течение этих двух лет.

 

Осторожно, двери открываются!

В Нижнем Новгороде транспортники к зиме готовятся основательно: уже в конце октября на линии выйдут 56 новых автобусов, в ноябре и декабре — еще 144. Вся эта работа направлена на то, чтобы пассажирам не пришлось мерзнуть на остановках в ожидании транспорта.

Решается и кадровый вопрос: с 1 января 2019 года в «Нижегородпассажиравтотранс» устроились на работу 224 водителя, 28 человек в настоящее время оформляют документы для трудоустройства.

А в Дзержинске первые 20 новых автобусов уже вышли в рейс. Всего в рамках программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» здесь будет закуплено 52 автобуса. Это самое масштабное обновление автопарка города химиков за последние 10 лет.

В прошлом году в ходе поездок в районы региона определились основные болевые точки. Огромное количество жалоб поступило от дзержинцев. И действительно ситуация была такая, что захотелось перефразировать выражение ``так жить больше нельзя`` в ``так ездить больше нельзя``. Всего до конца года в Дзержинск поступит 52 автобуса: 39 - это автобусы средней вместимости с заниженным полом, а 13 - большие автобусы с низким полом. Это очень важно для пожилых людей, мам с колясками и маломобильных жителей. В следующем году парк пополнят еще 14 машин.
губернатор Нижегородской области Глеб Никитин

В Арзамасе Нижегородской области также начали обновлять автобусный парк. 11 машин ПАЗ средней вместимости уже вышли на линии, а в середине сентября Арзамас получил еще 6 КАВЗов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе.

— За последнее пятилетие это самое масштабное обновление автопарка пассажирского предприятия, — рассказал мэр Арзамаса Александр Щёлоков. – Во второй партии автобусов комфортные машины повышенной вместимости, оснащенные в соответствии с современными требованиями. Один такой КАВЗ рассчитан на 90 человек. Автобусы выйдут на городские рейсы с наиболее загруженным пассажиропотоком. Как и весь автопарк АПАТ, они будут подключены к системе «Яндекс.Транспорт» для удобства пассажиров.

Все машины закупленны в рамках развития кластера «Арзамас — Дивеево — Саров», и обновление автопарка здесь — лишь один из серьезных этапов.

 

По дорогам без разочарований

Активно идет и строительство дорог. В 2019 году введен в эксплуатацию Юго-восточный обход центральной части села Дивеева. Это еще одно из мероприятий, реализованных в рамках развития кластера «Арзамас – Дивеево – Саров».

Длина объездной дороги – около 3 км. На этом участке появился новый мост через реку Вичкинза, установлены шумозащитные экраны, обустроены съезды и парковочные карманы. Следующие этапы — строительство северо-восточного обхода Дивеева, дороги в рабочем поселке Выездное и Южного обхода Арзамаса, который выведет за пределы города весь поток транзитного транспорта. Общая протяженность обходов составит более 22 км.

— Строительство Южного обхода города — это организация движения не просто Арзамаса, а всего юга Нижегородской области, — говорит Олег Лавричев, депутат законодательного собрания Нижегородской области, генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина». — С этой проблемой ко мне как депутату областного Заксобрания обратились жители Арзамасского района еще в период предвыборной кампании 2016 года. Губернатор большое внимание уделяет развитию территорий. Привлечение федеральных средств решит эту проблему.

Свободнее вздохнут и жители областного центра. К 2023 году планируется завершение строительства транспортной развязки в районе деревни Ольгино. Её с нетерпением ждут более 12 тысяч жителей ЖК «Окский берег» и посёлка Новинки, которые в часы пик тратят на дорогу до Нижнего Новгорода или обратно в 2 раза больше времени, простаивая в пробках. Ситуация особенно усугубляется в летний период в пятницу вечером или в результате ДТП. Двухуровневая развязка позволит сократить время в пути до работы в 2,2 раза.

Долгожданные перемены порадуют и тех, кто ежедневно или в выходные выезжает из областного центра на север области. Полным ходом идет работа на самой масштабной дорожной стройке — в районе посёлков Неклюдово-Золотово. Новая транспортная развязка позволит полностью разгрузить участок дороги в борском направлении, преодолевая который автомобилисты раньше простаивали в пробках по 2-3 часа. Планируется разведение на разные уровни автомобильной дороги и железнодорожных путей, что обеспечит безопасность на участке с высоким трафиком.

— Фактически уже в следующем году мы увидим серьёзные результаты, когда произойдёт запуск части этой трассы, — поясняет депутат законодательного собрания НО, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. — Это большое подспорье для грузоперевозок, для связи Нижегородской области с другими районами.

Серьезные изменения произойдут и в областном центре. Так, к юбилею, в 2021 году Нижний Новгород должен получить в подарок новую развязку, которая избавит от транспортных проблем жителей целого района.

— Началось проектирование путепровода на улице Циолковского в Сормовском районе. Это серьёзнейшая проблема, не решавшаяся долгие годы, — продолжает Владимир Солдатенков. — Сегодня, благодаря лоббистским возможностям Глеба Сергеевича Никитина федерация выделяет нам средства на продолжение обхода вокруг Балахны по направлению Заволжье-Иваново и уже в следующем году начнутся работы.

Кроме того, как отмечают эксперты, в регионе бережно относятся и к существующим трассам — количество километров, отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», год от года растет. В 2019 году планируется отремонтировать 745 км — это на 100 км больше, чем годом ранее.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Самое популярное
Новости партнеров