Польша: миссия не выполнена
Вся китайская капуста икаждое второе яблоко на наших прилавках – польского происхождения. Об этомрассказала на встрече с журналистами первый секретарь посольства РеспубликиПольша в РФ Лидия Анчаковская, посетившая Нижний Новгород в рамках программыMade in Poland. В принципе, она должна была поведать об этом и многом другом, впервую очередь, представителям власти и делового сообщества, но миссиязаинтересовала лишь СМИ. Впрочем, будем надеяться, что с помощью нашей газетыинформация о перспективах совместного бизнеса с Польшей дойдет все-таки и дорегиональных деловых кругов.Время возвращаться в топ– Польша для России – это4‑й торговый партнер среди стран ЕС и 10‑й во всем мире, – утверждает госпожаАнчаковская. – Мы экспортируем на российский рынок более 4200 наименованийтоваров. По итогам прошлого года рост оборота составил 10 процентов.Кстати, 9 процентов отэтого товарооборота приходится на Нижегородский регион. Самыми популярными вобласти польскими товарами являются мебель и яблоки. В обратный путьотправляются машинное масло, полипропилен, парафины (общая сумма импорта – 38миллионов долларов).Тем не менее, по даннымдепартамента внешних связей региона, в 2013 году Польша свое место в топ-10внешнеторговых партнеров области уступила Дании. Так что самое времявосстанавливать позиции.Туристическая изюминка –медицинаСектор с самым большимпотенциалом – продукты: свежие и замороженные овощи и фрукты, мясо, молочнаяпродукция, кондитерские товары, а также семена и комбикорма.– В Краснодарском краестроится крупнейшая в мире ферма, где будут выращивать не менее 240 тысячсвиней, – рассказала г‑жа Анчаковская. – Это двухсторонний проект на 440миллионов евро. Планируется производить до 150 тонн мясных продуктов ежедневно.Сегодня также обсуждается вопрос о создании системы оптовых рынков в России дляфермеров.Перспективной считается исфера медицинского туризма. По данным г‑жи Анчаковской, огромное количестворазнообразных медицинских и косметологических процедур в Польше на 80 процентовдешевле, чем в других лечебных учреждениях по всему миру. Также полякипредлагают медицинское оборудование, фармацевтическую продукцию, косметику,одежду, аксессуары, кожгалантерею, ювелирные изделия из янтаря и т. д. Незабыты и промышленные нужды, в наличии – горнопромышленные машины, органическаяи неорганическая химия, электрическое, электротехническое и электронноеоборудование, автокомпоненты…Весь опыт Евро – для ЧМОтдельная тема – чемпионатмира по футболу, часть матчей которого пройдет в нашем городе в 2018 году. В2012‑м Польша принимала у себя европейское первенство и жаждет поделиться сНижегородской областью своим опытом, конечно, в рамках торгово-экономическихотношений.Поляки готовы поставлятьискусственную траву и сиденья для стадионов, керамическую плитку, материалы дляукладки полиуретановых площадок, низкопольный транспорт, строить дороги,тентовые спортивные залы и даже… модульные гостиницы. Последние могут бытьвозведены в кратчайшие сроки (от 3 месяцев с даты приема стройплощадки), авпоследствии трансформированы в здания различного назначения.– Проект «От чемпионатаЕвропы к чемпионату мира по футболу» объединил весь опыт Польши по подготовке кЕвро-2012, – подчеркнула г‑жа Анчаковская, – и руководство нашей странынадеется, что он станет основой для многостороннего российско-польскогосотрудничества как на государственном, так и на муниципальном уровнях.К мундиалю на заметкуЧто представляла собойфан-зона в ВаршавеОбщая площадь – 120 тыс.кв. мСцена – 23 на 34 метра с 6 светодиоднымиэкранамиЗона общественного питания– 90 точекМедицинская зона – 4пункта, а также больницаСанитарная зона – 600туалетовОбеспечение безопасности –1000 сотрудников охраны