Site icon Нижегородская правда

Помогите, я его не знаю: как учить ребёнка правилам безопасности

За последнее время в регионе произошло сразу несколько трагических историй с детьми. Можно ли избежать трагедий или хотя бы свести риск к минимуму?

 

В Автозаводском районе, на окраине Нижнего Новгорода, 20 апреля преступник напал на 10‑летнюю девочку. Он ударил ребёнка и совершил сексуальное насилие. Девочку увезли в больницу, а 40‑летнего подозреваемого 22 апреля задержали. Он под стражей.

Беда случилась в Городецком районе. Пропал 6‑летний мальчик, приехавший из Нижнего Новгорода к бабушке в деревню Воловое. Бабушка отпустила внука гулять с другими детьми. Они пошли к Узоле. Берег там высокий, обрывистый. Река в половодье поднялась. И, видимо, дети играли, запуская, как кораблики, свои тапочки. Мальчик, приехавший к бабушке, потянулся за своей отплывшей обувью и упал в воду. Мальчик, который был с ним, побежал звать на помощь папу. Мужчина бросился в воду, но, увы, ребёнка уже унесло течением. Была надежда, что он где-то выплывет, выберется на берег. Его искали. Но утром следующего дня, 13 мая, водолазы подняли тело ребёнка метрах в 200 от места падения.

А ранее искали двух девочек, 6 и 7 лет, в деревне Кержемок Шатковского района. Подтвердились самые страшные опасения: на следующий день, 21 апреля, их тела подняли из местного пруда…

Последний случай – поиски 6-летнего мальчика в Нижнем Новгороде. Он пропал в минувший понедельник утром с детской площадки у дома по улице Гоголя. При изучении записей камер видеонаблюдения выяснилось, что ребёнок ушёл с каким-то мужчиной. Тот оказался без определённого места жительства. Ночью полицейские обнаружили ребёнка в Сормове идущим вдоль дороги с этим 35-летним мужчиной. В региональном СУ СКР сообщили, что, предварительно, всё это время мальчик находился с этим человеком, гулял по городу.

– К сожалению, предусмотреть абсолютно все опасные ситуации невозможно, – говорит руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтёр» Сергей Шухрин. – Но можно свести риск к минимуму. Надо репетировать с ребёнком, как действовать в том или ином случае. Прыгать в воду в одежде, бегать по кустам. Нужно, чтобы ребёнок физически ощутил различные ситуации, и они не вызывали у него оцепенение или панику. Учите ребёнка падать на землю, залезать под машину, кричать, наконец: «Помогите, я его не знаю!». Учите убегать. Учите звать взрослых на помощь, если с другим ребёнком случилась беда. Пройдите с ним маршруты от дома до школы и других объектов. Изучите все потенциально опасные места – открытые колодцы, кусты, из-за которых не видно выезжающую машину, берег реки и так далее. Проговорите, как вести себя правильно. Проверяйте, как ребёнок усвоил информацию. Устраивайте экзамен каждые полгода, потому что иначе, если ничего необычного не произошло, ребёнок начнёт забывать то, о чём вы с ним говорили. Иногда мне приходится слышать: «Зачем всё это? Это трудно и долго!» Но это гораздо проще, чем искать потом пропавшего ребёнка и испытывать боль, если случилось самое страшное. Нет ничего дороже и важнее человеческой жизни.

Exit mobile version