Более 390 дорожных аварий из-за нарушения скоростного режима. 48 человек погибли, 584 получили травмы, в том числе такие, которые приводят к инвалидности. Это данные по области с начала года. Причём после того, как началась поэтапная отмена ограничений по коронавирусу, регион буквально захлестнула волна дорожных происшествий с большим числом погибших и раненых. Мы попытались разобраться, в чём причина.
Гонки под градусом
В Выксе обсуждают дорожную трагедию, случившуюся в минувшее воскресенье. Среди ночи на улице Красные Зори чёрный «Форд Мондео» вылетел на встречную полосу и протаранил серебристый «Форд Фокус». Очевидцы говорят, что первый «Форд» уходил от экипажа ГИБДД с включёнными проблесковыми маячками и сиреной.
За рулём автомобиля «Форд Мондео» был 18‑летний парень, пьяный и без прав. Он не пострадал. 19‑летний пассажир отделался ушибом. А вот во втором «Форде», водитель которого, судя по всему, ничего не нарушал, погиб пассажир. Павлу было 22 года. Ещё у двоих пассажиров, 21 и 24 лет, травмы. Последнего госпитализировали с переломом костей таза.
Случившееся вызвало волну возмущения. Местная жительница Ольга, не стесняясь в выражениях, поделилась в соцсети по поводу компании из «Форда Мондео»:
– Они не просто выпили и поехали до магазина. Они именно бухали, со слов людей, которые это отчетливо видели. На месте погибшего парня мог быть кто угодно, в том числе и дети…
Уже через три часа после этой трагедии в деревне Бугры Дальнеконстантиновского района погибла 30‑летняя автомобилистка.
Предположительно, она неверно выбрала скорость, и на закруглении дороги «Шевроле» вылетел в кювет и перевернулся.
Автомобилистка погибла. Пассажиры, женщина 34 лет и 32‑летний мужчина, выжили. Предварительно, все они, в том числе автомобилистка, находились в нетрезвом состоянии…
Роковая встречка
Ещё масштабнее оказались трагические последствия пьяного ДТП в Балахнинском районе. На встречную полосу на огромной скорости вылетела «Лада», которая мчалась в сторону Балахны. Водитель «Мазды» ничего не успел предпринять. При страшном лобовом столкновении обе машины превратились в груды искорёженного металла, приведя в шок очевидцев.
В «Ладе» было четверо мужчин в возрасте 31-35 лет. За рулём – нижегородец Михаил Завьялов, ранее лишённый прав за управление в нетрезвом состоянии. Причём машина принадлежала не ему, а Антону Моисееву, который также находился в машине. И он тоже был лишён прав за езду в пьяном виде. Сестра Антона Наталия рассказала нам, что семья долгое время пыталась спасти его от пьянства.
Благодаря настойчивости родителей, он получил высшее образование, стал юристом, но работать не желал, ему хотелось только выпивать с друзьями. Даже не женился. Надеясь, что Антон бросит пить, родители подарили ему машину. Думали, он будет её беречь.
Но парень разбил её в ДТП в Кстовском районе. Причём в нём погиб водитель другой машины, но Антон избежал наказания – доказательств его вины не нашли.
По словам сестры Антона, в тот трагический вечер на недавно купленной «Ладе» компания помчалась в Балахну к другу, причём уже все были пьяные. И им было настолько всё равно, что там будет на дороге, что даже документы на машину с собой не взяли.
В страшном столкновении выжил только один из них. А в «Мазде», где находились четверо взрослых и двое детей, погибли 34‑летний Дмитрий и 7‑летний Саша Колденковы. Остальных увезли на скорой. Причём в областном УГИБДД говорят, что погибший мальчик не был пристёгнут.
Поторопился обогнать…
Пять человек, в том числе четырёхмесячная девочка, погибли в лобовом ДТП в Дальнеконстантиновском районе. За рулём «Лады» был 25‑летний Михаил Клюев, житель деревни Балахониха Арзамасского района. На пассажирском сиденье – 20‑летняя Ангелина, его невеста. Она жила в Кстове, Михаил забрал её с работы, и они поехали в Балахониху, где у Ангелины живёт бабушка. Причём, как рассказала нам двоюродная сестра Михаила Вера Харитоник, в тот вечер Михаил долго не мог найти ключи от машины, а потом на автозаправке всё никак не открывалась крышка бензобака. Словно кто-то удерживал его от поездки…
Предварительно, при обгоне водитель «Лады» шёл по встречной полосе на скорости 150 км/ч. Водитель другой «Лады» 28‑летний Владислав Игнатьев ничего не успел предпринять. Он и его 26‑летняя жена Мария с четырёхмесячной дочкой ехали домой в Нижний Новгород из Арзамаса, где Владислав помогал друзьям при строительстве дома. Мама с малышкой погибли сразу. Как и Михаил с Ангелиной, которой 21 июня жених собирался сделать предложение. В этот день их хоронили… Владислава Игнатьева успели довезти до больницы, но врачи оказались бессильны. По данным областного УГИБДД, взрослые в обеих машинах не были пристёгнуты ремнями безопасности…
Нижегородцы в Сети обеспокоенно обсуждают: никогда ещё автоаварии с таким количеством жертв не были столь частыми. Мистика?
В областном УГИБДД отвечают, что просто условия новые: ситуацию с пандемией, установкой ограничений и их снятием не у всех получилось адекватно воспринять. Привыкнув к относительно пустым дорогам за время самоизоляции, да и словно пытаясь наверстать упущенное за период ограничений, торопясь к местам отдыха в хорошую летнюю погоду, многие водители мчатся, как будто ехать им доводится в последний раз. И порой так и получается: в последний раз. Госавтоинспекция Нижегородской области призывает водителей не забывать о чувстве самосохранения и выбирать безопасную скорость при движении по автодорогам.
7 июля стало известно, что в Павлове погибли три девушки. «Хонда», в которой они были, врезалась в стоящий большегруз...