Продаю кота в мешке
Вы находили в почтовых ящиках красочные каталоги одежды, по которым можно заказать вещи, не выходя из дома? Одна моя знакомая так и сделала. Соблазнившись платьем с модным принтом и жакетиком-болеро в тон ему, она заказала по почте товар, заплатив за него 3 тысячи и 400 рублей за пересылку. Но пришедший через положенное время заказ разочаровал. Платье сидело мешком, жакетик вместо верблюжьего цвета оказался желтым, и ткань у «дуэта» была такого отвратительного качества, что в обычном магазине на подобные вещицы вообще не взглянешь. Пришлось одежку из модного каталога откомандировать в деревню. Об особенностях дистанционной торговли, а именно к ней относится покупка товаров описанным выше способом, веду разговор с заместителем начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Ниной Цветковой. — Нина Константиновна, я захватила с собой каталог, по которому был сделан злосчастный заказ. В нем написано, что клиент может вернуть товар, «если он не понравится или не подойдет в течение 14 дней». — Этот вид торговли регламентируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007г. Согласно п.21 этих правил, «покупатель вправе отказаться от товара после передачи товара в течение 7 дней». Здесь продавец даже дает двойной срок. Но при этом нарушает п.19, предлагая потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Ведь жакета желтого цвета в каталоге нет. Если бы женщина захотела возвратить товар продавцу, он обязан был это сделать, возвратив деньги покупателю не позднее 10 дней с даты требования. А вот деньги за пересылку товара возвращенного товара уже не вернут. Хочется предупредить потребителей: заказывая товары по каталогам, будьте готовы к дополнительным расходам по пересылке, которые вам в случае возврата товара не вернут, к тому, что товар может дольше, чем положено, находиться в дороге, и, наконец, что, прождав время и заплатив деньги,вВы получите совсем не то, что изображено на яркой картинке. Может быть, выбрать вещь в обычном магазине, рассмотреть и примерить ее, а не покупать кота в мешке. Дурилка с кроссвордами — Здесь, в каталоге, как и предписывают правила дистанционной торговли, указан адрес места нахождения продавца, и в случае отказа вернуть деньги при обращении к нам, мы можем по нашей базе данных узнать, существует ли подобная организация. А если указан лишь абонентский ящик? Недавно к нам обратилась бабушка, которая отгадывала в газетах легкие кроссворды и отсылала купоны по указанному номеру — а/я в Москве. Оттуда пришло письмо, сообщавшее, что она вместе с несколькими другими людьми в списке стала победительницей и ее ждет 450 тысяч рублей. Вот только чтоб ускорить получение выигрыша (приза) нужно что-нибудь из представленного перечня товаров купить, заказав по почте. Бабушка не поскупилась и, недолго думая, решила заказать всего за 2 тысячи рублей телевизор, отправив деньги по тому же ая. Естественно, ни телевизора, ни огромного выигрыша она не дождалась. Пожилая женщина сначала обратилась с жалобой в Россвязьнадзор, который в данном случае ни при чем, а затем и к нам. А мы, в свою очередь, направили ее в милицию, ведь налицо мошенничество. Хотя пенсионерка никак не может в это поверить: в письме есть фамилия и фото директора маркетинговых акций. Хочется предупредить людей, особенно пожилых, не поддаваться на подобные провокации, не отсылать деньги, не посоветовавшись хотя бы с родственниками, знакомыми. Дедушки, «Экопам» не по вам — Интернет-магазины, которые также занимаются продажей товаров дистанционным способом, сегодня становятся все более популярными. Чего проще: включил компьютер, нашел нужный товар да еще по более низкой, чем в обычном магазине, цене, и делай заказ. Доставят прямо на дом. А много ли жалоб на такой вид торговли? — Не так часто, но поступают. Например, по сложной бытовой технике. Потребитель купил в интернет-магазине плазменный телевизор по цене 41600 рублей. Доставка производилась зимой. Включить телевизор можно было лишь через 3 часа, когда сопровождающих уже не было и потребитель расписался за приемку товара, как правило, зафиксировав при этом что претензий к качеству и комплектности товара он не имеет. При включении покупатель обнаружил дефект изображения, сообщил продавцу. Телевизор забрали и отвезли в сервисный центр, где указанный дефект не обнаружили, но нашли другой. И продавцу пришлось возвратить деньги за некачественный товар. А вот деньги за ноутбук другому потребителю, который приобрел его также через Интернет-магазин, не вернули. Потребитель покупал ноутбук подешевле, без программного обеспечения в надежде на то, что поставит сам. Не получилось, а магазинная услуга оказалась слишком дорогой. Качественный товар продавец отказался взять. Поэтому еще раз предупреждаем потребителя: внимательно читайте всю информацию о товаре. Но мне хочется особенно остановиться на торговле БАДами. Около 10 жалоб поступило в наш отдел в этом году по пищевой добавке «Экопам». На одном из местных телеканалов популярная телеведущая рекламировала чудо-препарат для повышения потенции «Экопам». На эту удочку попались и дедушки. Один из них, 75-летний пенсионер, приобрел препарат на 45 тысяч рублей. Никакого положительного эффекта пожилые люди на себе не испытали. Этого и следовало ожидать, ведь БАД — не лекарство, а биологически-активная добавка к пище. Покупать его нужно не с рук, а в аптечной или специализированной сети и после консультации с врачом. Кстати. Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России наложило штраф в 40 тысяч рублей на ООО «НьюМед» (Н. Новгород) за рекламу БАД «Экопам» как лекарственного средства, повышающего потенцию. Из «Правил продажи товаров дистанционным способом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. 21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В тему До «Кирби»ли В Управлении Роспотребнадзора рассказали о не дистанционном, а «демонстрационном» способе торговли пылесосами «Кирби» на дому. Если к вам в квартиру еще не приходили демонстраторы этих чудо-пылесосов (телефон им подкинут ваши родственники или знакомые), то слушайте. Продавцы дорогущих — 124 – 140 тысяч рублей — пылесосов заявляются после звонка к вам и демонстрируют возможности «Кирби». Он чистит подушки, ковры, одеяла, да все что угодно. Работает аппарат превосходно, техника, скорее всего, профессиональная. Пораженная результатами да еще уговариваемая продавцом, который может и 2 и 3 часа обрабатывать клиента, бабушка ( чаще всего именно пенсионеры покупают дорогой товар) сама не ведает что творит, соглашаясь на покупку. В рассрочку, по кредиту, с внесением первоначального взноса в 5 – 10 тысяч рублей. Продавец уходит, оставляя пылесос, и уносит договор. — А когда бабушка опомнится и поймет, что проживет без дорогущего пылесоса, за который надо год платить по кредиту, бежит к нам с жалобой, — рассказывает Нина Константиновна Цветкова. — А мы спрашиваем: зачем вы давали согласие на приход? Зачем вы подписывали договор? — Загипнотизировали, — слышат иногда в ответ. Как говорит Нина Цветкова, к договору не придерешься. Юридически он составлен правильно. В случае несвоевременной проплаты кредита кроме процентов набегают и штрафы. А вернуть качественный технически сложный товар бытового назначения продавцу и получить деньги практически невозможно согласно Правилам продажи отдельных видов товаров., т.к. он входит в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащим обмену и возврату. Так что сто раз подумайте, прежде чем пускать в свой дом таких кирби — коробейников.