Site icon Нижегородская правда

С газом или без: почему в регионе подскочили цены на обслуживание колонок и плит

ЖКХ квитанция тариф

Жители Нижегородской области получили платёжки за обслуживание газового оборудования. Цены в них выросли в два раза. В домах, где есть газовые котлы, собственникам предлагают оплатить по две, три, а то и пять тысяч рублей. И это только за обслуживание. Такая ценовая политика вызвала шквал возмущения у нижегородцев. Впрочем, есть возможность избежать повышения.

Пошли в рост

– Я живу в многоквартирном двухэтажном доме. В прошлом году за обслуживание газового оборудования платила 1004 рубля, в этом пришла квитанция на 2083 рубля – рост в два раза. Причём оплатить надо до 31 декабря 2019 года, — рассказывает жительница посёлка Дальнее Константиново Раиса Александровна. – Мы обратились в местную газовую службу за разъяснениями, но нам ответили, что это не их инициатива. Все вопросы следует задавать «Газпром Газораспределение Нижний Новгород».

Жительница Богородска рассказала, что за обслуживание оборудования в своём частом доме прежде платила чуть больше 2000 рублей, сейчас пришла квитанция на 4700.

– Я просто в шоке, – говорит собственница дома. – У меня сейчас нет таких денег.

Активно обсуждают сложившуюся ситуацию и жители Выксы. В соцсетях люди выкладывают свои квитанции. «Пришёл счёт на 1600 рублей, в том году было 600 рублей», – пишет Елена. «Сегодня был в горгазе, там кошмар. Людям принесли квитанции», – дополняет Антон.

Ознакомиться со списком организаций, занимающихся обслуживанием газового оборудования, можно на сайте жилищной инспекции

Свежий ценник

В компании «Газпром Газораспределение Нижний Новгород» свежий ценник объяснили изменениями в федеральном законодательстве.

Оказывается, в Правила пользования газом в части периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию изменения были внесены ещё в сентябре 2017 года. Согласно им специализированные фирмы обязаны проводить техническое обслуживание не реже раза в год с учётом минимального перечня выполняемых работ.

– Причиной роста стоимости услуг стало увеличение перечня выполняемых работ и изменение периодичности обслуживания, – сообщили в «Газпром Газораспределение Нижний Новгород».

Проще говоря, раньше проверку газового оборудования проводили раз в три года, теперь – раз в год. Да и список обязательных работ стал более полным.

У жителей своя правда. Многие считают, что обслуживают и осматривают газовые котлы, плиты и колонки весьма формально.

– Придут, натопчут, бумажку сунут: распишитесь – вот и весь осмотр, – говорят собственники.

Найти замену

Тем не менее закон обязывает владельцев квартир и домов заключать такие договоры. Если они отсутствуют, то поставщик услуги вправе оставить жителей без голубого топлива. Обычно сначала специалисты «Газпром Газораспределение Нижний Новгород» напоминают об этом на квитанциях, а затем официально направляют уведомления о необходимости заключения договора потребителю. По законодательству после этого собственнику даётся ещё 20 дней на решение вопроса. Дальше следует приостановление оказания услуги. Примеров, когда дело доходило до отключения газа, немало и в Нижнем Новгороде, и в районах области.

Впрочем, это не значит, что договор на обслуживание следует заключать именно с «Газпром Газораспределение Нижний Новгород». Это можно сделать с любой другой компанией, которая имеет лицензию на данный вид деятельности. В реестре больше 130 организаций, занимающихся обслуживанием газового оборудования.

– «Газпром Газораспределение Нижний Новгород» не занимает монопольного положения на рынке и является лишь одной из специализированных организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, – добавили в компании.

Впрочем, если в Нижнем Новгороде найти альтернативную компанию и заключить с ней договор несложно, то в отдалённых районах области выбор таких контор невелик. Тем не менее они имеются.

Кстати, мы, в свою очередь, обзвонили ряд компаний, оказывающих услуги по обслуживанию газового оборудования: цены на 2020 год во многих из них остались на прежнем уровне.

Напомним, в последнее время нижегородцы были возмущены квитанциями не только за газ. Многим пришли раздельные платежки за воду и отопление. Почему так происходит, можно прочитать в нашем материале на сайте «Нижегородская правда»

Exit mobile version