Семёнов: «Проблема несостоявшихся кандидатов – отсутствие партийной структуры»
«Основная проблема Сергея Малинковича и Бориса Надеждина (которые, кстати, были претендентами на пост президента России, но не кандидатами) в том, что они пытались совершить серьезное политическое действие, не опираясь на профессиональную структуру. Такой структурой является партия, — сказал заместитель Председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семёнов, комментируя завершившийся этап избирательной кампании.
- При этом партия – это не просто название, символика и устав. Для успешной работы партии нужна четкая организационная структура. Необходимо определить структуру центрального комитета, региональных отделений и местных ячеек. Важным элементом является создание системы отчетности и контроля, которая обеспечивает эффективность работы партии.
Именно партийные структуры могут оказать значительное влияние на сбор подписей. Партсеть с хорошей географией (представительством региональных отделений) позволит быстро и широко распространить информацию даже в том случае, если есть дефицит медиаресурсов. Сотрудники партийной структуры могут повысить качество взаимодействия с потенциальными избирателями, действуя как профессиональные агитаторы. В конечном итоге, сетевые партийные структуры могут оказывать влияние на результаты сбора подписей, используя накопленный опыт партийной работы.
Основная проблема несостоявшихся кандидатов – это отсутствие важнейшего организационного ресурса – серьезной партийной структуры. Партии, от которых они выдвигались, являются недоразвитыми партиями. С этим связан и дефицит других необходимых ресурсов (время, финансы, персонал). В результате у претендентов возникали недостатки при работе с документами для сбора подписей, трудности с организацией места сбора подписей или нехваткой оборудования, низкая квалификация сотрудников, отсутствие контроля качества: и т.д.
Таким образом, несостоявшиеся кандидаты на собственном опыте смогли убедиться в том, что даже в начале XXI века вопрос партийного строительства остается немеркнущей классикой».