Солист нижегородского театра оперы и балета Виктор Ряузов стал победителем фестиваля «Русский бас»
Первый Международный фестиваль «Русский бас» завершился победой нижегородца, солиста нижегородского театра оперы и балета Виктора Ряузова. За победу боролись девять исполнителей, отобранных на втором туре фестиваля, который проходил в Нижнем Новгороде.
Итоги фестиваля подвели вчера вечером на гала-концерте в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.
В итоге обладателем Гран-при фестиваля «Русский бас» стал Виктор Ряузов. Призовые места в номинации «Сольное академическое пение» распределились между россиянами: I место – Михаил Первушин (Волгоград); II место – Александр Усманов (Раменское), III место – Константин Федотов (Чувашия). В номинации «Сольный эстрадный вокал» победителями стали жители Донецка (ДНР): I место – Алексей Аносов, II место – Александр Чёрный. Участники, занявшие первые места в этих номинациях и обладатель Гран-при фестиваля получили денежные призы. Специальными призами жюри были отмечены Данил Князев (Великий Новгород, Россия) – «Приз имени Федора Шаляпина», Алексей Красовский (Гомель, Беларусь) – «Приз имени Бориса Штоколова», Канг Чансоль (Сеул, Южная Корея) – «Приз имени Александра Ведерникова».
Особый приз учредил Председатель экспертного совета фестиваля, звезда мировой оперной сцены Ильдар Абдразаков, из всех исполнителей он выбрал Константина Федотова, который без дополнительного отбора приглашён на Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова. Там он сможет выступить вместе со звёздами мировой оперной сцены и принять участие в мастер-классах в Международной академии музыки Елены Образцовой.
Награждал победителей президент фестиваля «Русский бас», народный артист РСФСР, Лев Лещенко.
- Наш фестиваль — очень душевный проект. Мы мечтаем напомнить слушателям, каким глубоким и проникновенным может быть бас, и насколько этот тембр нам близок, даже если звучит на другом языке. Мы надеемся, что наших участников заметит профессиональное сообщество и полюбит публика. Главная цель фестиваля – привлечь внимание слушателей к сугубо мужскому вокальному искусству, чтобы красивые, мощные голоса российских басов всегда звучали на оперных сценах мира, олицетворяли возвышенность и непоколебимую силу, были источником вдохновения и гордости для жителей нашей страны, — отметил знаменитый певец.
-Я надеюсь, что наши финалисты смогут использовать опыт участия в конкурсе, станут заметнее для зрителей, организаторов концертов, директоров оперных театров. А фестиваль «Русский бас» сыграет в их творческой судьбе действительно важную роль, — заявил руководитель проекта «Русский бас», Илья Ушуллу.
Председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей, один из учредителей фестиваля Андрей Батурин одной из задач конкурса назвал возможность громко заявить о себе исполнителям из разных регионов.
- Артисты иногда остаются известными только в рамках своего региона, даже если работают в ведущем театре. А такие конкурсы дают возможность немного раздвинуть рамки, показать себя. Но главное — благодаря конкурсам зритель видит, каким вокальным богатством мы обладаем. Мы проделали огромную работу на фестивале, и хотим, чтобы все увидели, какой это красивый проект, — отметил Андрей Батурин.
А главный приз – хрустальная статуэтка с эмблемой фестиваля – золотым басовым ключом, уже едет в Нижний Новгород, пока друзья и поклонники Виктора Ряузова всю ночь поздравляют его в соцсетях.
- Любой конкурс для меня — это общение, обмен опытом, возможность получить профессиональные рекомендации от жюри и быть услышанным представителями оперных агентств, — рассказал Виктор Ряузов. Наверное, самое большое преимущество баса, это то, что басы, как правило, исполняют партии возрастных героев — Борис Годунов, Пимен, Гремин, король Филипп, доктор Бартоло. Хороший бас востребован и в 40, и в 50 и в 60 лет. Например, Марк Рейзен исполнил партию Гремина в возрасте 90 лет! А значит, что впереди ещё много открытий!
Организаторы надеются, что фестиваль займёт достойное место среди музыкальных конкурсов и станет доброй традицией.