Site icon Нижегородская правда

Стало известно, как преобразятся федеральные трассы в Нижегородской области

дорога трасса

Строительство четвёртой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода начнётся уже в ближайшее время. Такая перспектива буквально на днях обсуждалась в Кремле на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.

Об этом проекте, а также о том, что сделано в эту ремонтную кампанию, и о судьбе многострадальных левых поворотов мы расспросили и. о. начальника Управления автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Алексея Борисова.

В обход

– Алексей Вилорикович, Южного обхода автомобилисты ждут уже давно. Когда его уже начнут строить?

– Основные строительные-монтажные работы должны стартовать в следующем году. Новый 36-километровой участок четырёхполосной дороги в Кстовском районе от Шёлокши (третья очередь обхода) до Абатурово – самый ожидаемый и крупный транспортный проект региона. Его осуществление позволит полностью увести транзитный поток с самого проблемного отрезка М‑7 «Волга» в Нижегородской области – от Ветчака до Работок. Сейчас документация проходит проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Ровным слоем

– А в этом году что удалось сделать? Каковы итоги ремонтной кампании, которая сейчас завершается?

– Мы привели в нормативное состояние около 44 километров федеральных трасс. Основной объём работ пришёлся на автодорогу М‑7 «Волга». В декабре завершим ремонт 14-километрового участка в Лысковском районе и пятикилометрового участка в Воротынском. Меняем дорожное покрытие, восстанавливаем автобусные остановки, укрепляем обочины, обновляем барьерное ограждение, дорожные знаки и разметку. Такие же работы выполняем на автодороге Р‑158 Нижний Новгород – Саратов на 13-километровом отрезке в районе Починок. Там ещё восстанавливаем элементы электроосвещения и водопропускные трубы.

Выполняем устройство слоёв износа. Если перевести с профессионального языка, восстанавливаем технические характеристики верхних слоёв дорожного покрытия. Это позволяет предупредить и приостановить разрушение дороги. В этом году такие работы проведены в Арзамасском районе на 13 километрах Р‑158.

В этом году на федеральных трассах в регионе дополнительно установили 22 комплекса фиксации нарушений.

Вот левый поворот

– В результате ремонтной кампании на некоторых участках убрали левые повороты, что вызвало довольно противоречивую реакцию у людей. Это показал, например, недавний случай у села Просек Лысковского района, где жители открыто выразили протест. Чем вызвана такая непопулярная мера?

– Интенсивность движения и скорости на федеральных трассах высокие. Любое внезапное препятствие или необдуманный манёвр могут привести к трагическим последствиям. В основном такие случаи происходят именно на нерегулируемых перекрёстках с левыми поворотами или там, где нет разделительного ограждения.

Решить проблему позволит строительство разворотных петель и надземных пешеходных переходов. При этом заметьте: ни один населённый пункт не отрезается от трассы. Есть возможность совершить развороты, пусть и несколько дальше от привычных маршрутов. Да, схемы движения меняются. Но это делается исключительно для предотвращения возможных ДТП. Мы не можем выбирать между желанием местных жителей сэкономить несколько минут или литр бензина и жизнью участников движения, которые едут по федеральным трассам.

По плану 

– ремонт 60 километров трассы Р‑158 в Лукояновском и Починковском районах. Когда: 2020 – 2021 годы.
– ремонт мостов через реку Озерки в Шатковском районе, Патергу в Лукояновском, путепровода через железнодорожные пути в Ближнем Борисове, а также моста через Кудьму, путепроводов через железнодорожные пути на обходе Нижнего Новгорода. Ремонт правого моста через Сундовик в Лысковском районе. Когда: 2020 – 2021 годы.
– строительство путепровода в районе деревни Чичерово Володарского района, чтобы убрать пересечение федеральной трассы с железнодорожными путями. Когда: проектная документация готовится.

– Где ещё планируется закрытие левых поворотов? И каких вообще изменений ждать автомобилистам дальше?

– В следующем году мы приступим к проектированию восьми разворотных петель на отрезке автодороги М‑7 «Волга». Предполагаем их разместить в районе поворота на Ильиногорск, у Золино, между Смолино и поворотом на Володарск, в районе поворота на Пыру, до и после поворота на Дзержинск.

Занимаемся вопросами расширения трассы до четырёх полос в Лысковском и Воротынском районах. Уже в этом году приступаем к проектированию капитальных ремонтов на участках М‑7 «Волга» с 472 по 490 км и с 524 по 569 км. Построим и одноуровневые развязки с отогнанными левыми поворотами, то есть разворотными петлями, и переходно-скоростными полосами. Это позволит участникам движения безопасно развернуться. Встречные транспортные потоки будут разделены барьерным ограждением, а для пешеходов возведём надземные переходы. Тем самым мы сможем убрать с трассы все аварийно опасные левые повороты и светофоры, которые тормозят транспортный поток и представляют угрозу безопасности.

Также в 2022 – 2024 годах планируем провести капитальный ремонт отрезка трассы Р‑158 с 40 по 66 км в Дальнеконстантиновском районе. От посёлка Нижегородец до Богоявления будут четыре полосы движения, разворотные петли, барьерное ограждение.

Добавлю, что мы готовим и другие серьёзные проекты. Основной акцент, естественно, будет сделан на главную транспортную артерию – федеральную трассу М‑7 «Волга». В 2020 – 2024 годах мы нацелены кардинально её преобразить.

Exit mobile version