Свет в конце тоннеля

Фото Юрия ПРАВДИНА

Заработанное за сентябрь, октябрь и аванс за ноябрь — перед строителями станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде погасили долги по зарплате. Некрасивая история с задержкой выплат больше не должна повториться — это на особом контроле регионального правительства. А для того чтобы генподрядчик сдал объект в срок, в областном минстрое разработали комплекс мероприятий.

Денежный вопрос

Недовольство по поводу задержки зарплаты нижегородские метростроевцы высказывали ещё в конце августа. Они не получили денег за июнь и июль. В администрации города на это сказали, что Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде все платежи проводило вовремя и даже с опережением, а значит, в том, что люди не получают заработанное, вины заказчика нет — это исключительно внутренняя проблема подрядной организации.

Через пару недель долги по зарплате погасили. А вскоре стало известно, что полиция выявила преступную схему хищения денег, выделенных на строительство метро в Нижнем Новгороде. Главное управление МВД по Москве сообщило, что в ходе расследования выяснилось: в 2015 году Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде заключило муниципальный контракт с московским ООО «СК «Управление строительства-620» о продлении линии метрополитена к чемпионату мира по футболу 2018 года. Генеральный подрядчик в свою очередь заключил субподрядный договор с некой организацией на выполнение работ по креплению котлована станции. Свои обязательства субподрядчик фактически не исполнил, однако генеральный подрядчик акты о приёмке выполненных работ подписал, и на расчётный счёт организации были перечислены 40 миллионов рублей.

По факту исчезновения столь крупной суммы возбудили уголовное дело о мошенничестве. Бывшего руководителя организации-генподрядчика взяли под стражу.

Ударными темпами

Генеральный директор ГУММиД Юрий Гаранин, побывав на строящейся станции «Стрелка», пообщался с рабочими и убедился, что выплаты долгов по зарплате начались 6 декабря, деньги на счета поступили. Он сообщил, что власти со своей стороны выполняют все финансовые обязательства перед генподрядчиком своевременно и в полном объёме.

Для того чтобы строительство станции завершилось вовремя, по словам Юрия Гаранина, создан оперативный штаб. К началу декабря техническая готовность 15-й станции нижегородского метро составила 76 процентов, по строительно-монтажным работам — 84.

— Метростроевцы укладывают путевой бетон в правом и левом перегонных тоннелях, монтируют силовое оборудование, — сообщил генеральный директор ГУММиД. — На самой станции проводятся работы по устройству монолитных железобетонных конструкций, заливке полов в помещениях вестибюлей № 1 и № 2, чистовой отделке стен, потолков.

В министерстве строительства Нижегородской области говорят, что разработан комплекс мероприятий, позволяющих генподрядчику завершить работы в срок, установленный контрактом, — в апреле 2018 года.

— В феврале должны быть закончены основные строительно-монтажные работы, в первую очередь связанные с бетонированием, — заявил Юрий Гаранин.