Транспортная инфраструктура развивается
«Работники автомобильного и городского пассажирского транспорта взяли на себя большую социально-важную задачу: они вправе гордиться тем, что с их самым активным участием происходит динамичное развитие региона», — заявил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев в беседе с журналистами в пятницу, 25 октября.«Трудно переоценить работу тех, кто в этой отрасли занимается перевозкой пассажиров. Когда грузовладельцы доверяют перевозить грузы, то профессионализм позволяет работникам транспорта выполнять свои обязательства. Здесь же мы доверяем им самое дорогое — жизнь. К счастью, наш пассажирский транспорт работает с низкими показателями аварийности и с высоким уровнем качества», — отметил Евгений Лебедев.СправкаКонцепция развития транспортной инфраструктуры Нижегородской области, инициированная губернатором Валерием Шанцевым, предусматривает дальнейшее развитие нижегородского метрополитена, реконструкцию аэропорта, строительство дублера Борского моста, Южного обхода Нижнего Новгорода, ряда новых дорожных развязок в Нижнем Новгороде (дублер проспекта Ленина, автодорожные подходы к Канавинскому мосту и т. д.). Кроме того, Нижегородская область станет первым регионом в России, где появится высокоскоростное железнодорожное сообщение: по высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Нижний Новгород, поезда смогут курсировать со скоростью порядка 400 км/ч.В 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 10% средств дорожного фонда ежегодно.Создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 460 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 8 мостов протяженностью 720 п.м.; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов протяженностью 530 п.м. — по данным Главного управления автодорог Нижегородской области).В 2012 году на средства регионального дорожного фонда в муниципалитетах области отремонтировано 107 км улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров дворовых территорий.По данным министерства финансов Нижегородской области, в 2012 году на ремонт, строительство и содержание региональных дорог было направлено 9 млрд рублей. При этом собираемость транспортного налога составила 2 млрд рублей, недоимка с населения достигла 980 млн рублей.В последние 6 лет в дорожном строительстве в Нижегородской области стал применяться ряд новых технологий. В частности, применение щебено-мастичной асфальтобетонной смеси вместо традиционного асфальтобетона позволяет увеличить износостойкость дорожного полотна на 50%.