H
H e
S L n s
с

Трудности перевоза. Водители нижегородских автобусов рискуют жизнью из-за переработок

Трудности перевоза. Водители нижегородских автобусов рискуют жизнью из-за переработок

Фото: Кирилла Мартынова

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Водители муниципальных автобусов Нижнего Новгорода проводят за рулём в разы больше положенного времени. Не так давно один из работников Нижегородпассажиравтотранса даже не смог вернуться в депо после смены и уснул прямо в автобусе. И это ещё самый безобидный вариант. Несколько раз уставшие водители засыпали за рулём прямо во время движения.

Недавняя проверка Ространснадзора подтвердила, что водители Нижегородпассажиравтотранса перерабатывают. Причём к такому выводу проверяющие органы приходят не первый раз. Однако ситуация, судя по всему, не меняется, и водители по прежнему продолжают рисковать своим здоровьем и жизнями пассажиров.

Дорожный беспросвет

Эта новость вызвала бурное обсуждение у жителей Нижнего Новгорода. Водитель муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) не вернулся после смены в депо, а уснул за рулем, припарковавшись возле парка «Приокский». На этот раз обошлось без жертв.

А вот зимой из-за переутомления водители НПАТ попали сразу в несколько аварий. В одной пассажир из-за резкого торможения просто упал. В другой трое пассажиров получили ранения, а в третьей автобус наехал на пешехода.

Тогда проверка показала, что продолжительность ежедневной смены водителей двух автобусов, участвовавших в этих ДТП, превышает 10 часов. Так, один из них начал работу в 4.35 утра и закончил в 18.35 вечера, другой работал с 5.05 утра до 19.46 и с 5.00 до 20.15 вечера.

Но никаких мер, судя по всему, принято не было. По крайней мере, как показала проводимая в июне внеплановая проверка Ространснадзора, водители НПАТ по-прежнему работают со значительными переработками.

Например, один из водителей вместо допустимых 167 часов в месяц отработал больше 230.

«В мае и июне 2019 года проводились внеплановые проверки на основании поступившей информации из УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области о фактах ДТП по вине водителей», – сообщили нам в ведомстве.

Это уже далеко не первый раз, когда проверяющие органы выявляют переработки у водителей муниципального транспорта. Однако ситуация, похоже, практически не меняется.
А ведь переутомление водителей за рулём чревато самыми печальными последствиями.

Так, в 2016‑м и 2018 годах водители вообще из-за переработок умерли за рулём. В первом случае причиной смерти стали отрыв легочного тромба, а во втором – проблемы с сердцем водителя. Правда, никто из пассажиров и пешеходов тогда не пострадал.

А вот в августе 2016 года водитель автобуса №5 врезался в остановку, на которой находилось 19 человек, а затем протаранил «Ладу» и маршрутку №138. В результате пострадали пять человек. Пассажир легковушки, оказавшейся зажатой между «пазиком» и «ЛиАЗом», скончался.

В этом же месяце водитель автобуса №95 врезался в столб на перекрёстке Московского и Сормовского шоссе в Нижнем Новгороде. Пять пассажиров попали в больницу.

Рулевой момент

Тогдашний исполняющий обязанности директора НПАТ Дмитрий Цыганков сообщил, что оба автобуса, попавшие в ДТП, были исправны и виной всему человеческий фактор.
Один же из бывших работников НПАТа рассказал, что водителям приходится перерабатывать, чтобы выполнить план и получить нормальную зарплату.

Проведенная за несколько недель до этого проверка прокуратуры подтвердила его слова. Ведомство выявило, что вместо положенных по трудовому законодательству 40 часов в неделю водители работают от 46 до 58 часов. Руководство НПАТ такие переработки, по мнению прокуратуры, только поощряло системой оплаты труда, которая напрямую зависела от наличной выручки.

В самом НПАТ переработки водителей объясняют пробками на дорогах.

«Переработка водителей возникает в отдельных случаях из-за транспортных заторов на дорогах по независящим от НПАТ причинам и может составлять от 30 мин до 1,5 – 2 часов в день», – сообщили на предприятии.

Ещё одна проблема, ведущая к переработке водителей, – нехватка кадров на предприятии. Но и её, как уверяют в НПАТе, стараются решать.

«Нижегородпассажиравтотранс ведет работу по укомплектованию кадров среди водителей автобусов. С июля 2018 года численность водителей увеличилась на 200 человек. В мае 2018 года средняя заработная плата водителя составляла 33,7 тысячи рублей, в мае 2019 года – 44,3 тысячи рублей, увеличившись более чем на 30%», – сообщили в НПАТ.

…Как сообщили в Ространснадзоре, по выявленным нарушениям должностные лица Нижегородпассажиравтотранса привлечены к административной ответственности. Виновным грозит штраф до 10 тысяч рублей.

«Новое дело»

Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?

Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::