Центр культуры «Рекорд» покажет фильмы The Art Film Festival 23 и 24 октября
Нижегородский Центр культуры «Рекорд» 23 и 24 октября станет площадкой The Art Film Festival. Здесь состоятся показы трех фестивальных фильмов. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области.
В этом году восьмой фестиваль фильмов об искусстве The Art Film Festival проходит с 20 октября по 2 ноября проходит в восьми городах: Новосибирске, Владимире, Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Санкт-Петербурге.
В Нижнем Новгороде первый фестивальный показ состоится 23 октября — зрители смогут посмотреть фильмы «Черкашины. Перформанс перестройки» и «Это лучшее, что у нас есть» (18+).
Фильм «Черкашины. Перформанс перестройки» режиссера Владимира Сумашедова рассказывает о творчестве пары всемирно известных художников-перформансистов. В центре внимания — серия перформансов Валеры и Наташи Черкашиных, которые они провели в начале 1990‑х годов на станции московского метро «Площадь революции». Фоном и основным материалом для работы художников стал исторический контекст: страна, в которой они родились и выросли, стремительно уходила в прошлое, а вместе с ней уходили символы, герои и визуальная система целой эпохи. На волне этих изменений рождаются новые смыслы и новое искусство.
В рамках фестиваля также представлена премьера кинодебюта газеты The Art Newspaper Russia — мокьюментари «Это лучшее, что у нас есть» режиссера Мастерской Брусникина Алексея Мартынова. Псевдодокументальный фильм снят по выставке «Это лучшее, что у нас есть» — выбор The Art Newspaper Russia», которая проходила в Московском музее современного искусства (ММОМА) с 18 февраля по 18 мая этого года. В восьми новеллах куратор знакомит зрителей с современными художниками — от Ильи Кабакова до Алины Глазун. Проводниками в мир современного искусства становятся Антон Лапенко и Алиса Кретова.
24 октября в рамках The Art Film Festival пройдет показ фильма «Новая волна» (18+) режиссера Ричарда Линклейтера. Действие происходит в 1959 году в Париже. Новая волна захлестнула мир кинематографа. Клод Шаброль уже успел снять два фильма, Франсуа Трюффо рукоплещут в Каннах. И только Жан-Люк Годар, которого все — по крайней мере, он сам — считают гением, ходит с парой короткометражек за плечами. Наконец Годар решает, что готов, и берет у дружественного продюсера немного денег на картину по мотивам заметки из криминальной хроники. Приятель режиссера Жан-Поль Бельмондо соглашается сыграть жулика в бегах, а восходящую американскую звезду Джин Сиберг приглашают на роль его ненадежной подружки. Романтическое и ироничное путешествие «На последнем дыхании» начинается.